Молодой, красивый, модный и преуспевающий журналист Марчелло занимается светской хроникой. У него множество знакомых среди сливок итальянского общества и все необходимые связи на уровне министерств. Сделать репортажи более яркими ему помогает друг фотограф Папараццо.
Марчелло Мастрояни сыграл роль гламурного журналиста Марчелло, пожалуй, на самом пике своей сексапильности. Роль сыграна блестяще. Молодой повеса, более всего ценящий свободу, отчего и не спешит сделать предложение живущей в его доме, любящей девушке, которая часто коротает ночи в одиночку, в то время, когда он в объятиях очередной богатой нимфоманки или заморской звезды. Бывает, что и просто кутит в компании скучающих богачей. Ему не нравится его работа, он хочет быть серьёзным писателем, но светская хроника приносит неплохой доход и трудно разом отказаться от всех принесённых ею благ. Сильным ударом, повернувшим что-то в мировоззрении Марчелло, стала смерть его друга Штайнера.
Штайнера сыграл Ален Кюни. Внешне благополучный человек, имеющий красивую жену, прекрасных детей, отличный дом в котором постоянно собирается богема и ведутся разговоры о современном искусстве. Марчелло завидовал своему другу белой завистью, но за внешним благополучием скрывались неразрешимые проблемы.
Феллини показал нам «сладкую жизнь», но сладкая она лишь со стороны. За нескончаемыми светскими вечеринками, показным весельем сквозит неистребимая тоска, которую снова и снова пытаются лечить нескончаемым праздником жизни. Светские хроникёры и «звёзды», как две стороны одной медали. Они созданы друг для друга. Без одних нет других.
Картина безупречна во всех отношениях. Как десерт к блюду подана музыка Нино Роты. Небольшая роль молодого Адриано Челентано, спевшего рок-н-ролл, была приятным дополнением. Той самой вишенкой к десерту. Одним словом, это шедевр, причём на века.
10 из 10