La dolce vita«Сладкая жизнь» представляет собой серию инцидентов в жизни римского таблоидного репортера Марчелло Рубини (Марчелло Мастроянни) который вращается в богемном обществе Рима 60ых годов. Он околдован им и одновременно испытывает к нему полное отвращение.
В этом фильме Феллини очень тонко и символично намекает на наши ложные представления о жизни гламура. Он продемонстрировал нам то поколение избалованных знаменитостей, которое спустя полвека абсолютно не изменилось. К примеру, заключительная сцена фильма иллюстрирует нам полное различие ценностей и непонимания между девушкой с ангельским лицом и Марчелло который в итоге уходит проживать свою жизнь дальше с псевдо друзьями.
Но богемная жизнь эта не единственная тема, которую поднял режиссер. Сцена запланированного «чуда» где толпы людей буквально разорвали саженец дерева якобы, потому что Мадонна снизошла рядом с ним, показывает нам религию как «стадный» эффект. На мой взгляд это очень смелый протест, особенно для того времени.
Несмотря на то, что фильм местами затянут, смотреться он легко за счет довольно таки незамысловатого сюжета и качества сьемки. Освещения, монтаж и звук все на высшем уровне которые полностью передают нам ауру фильма и ту атмосферу отчуждения, одиночества, скуки, эгоизма и страдания которую порой за собой влечет та самая «Сладкая жизнь». Классика жанра.
9 из 10