Италия; конец 50-х годов XX века
Марчелло /Марчелло Мастроянни/ — журналист, пишущий о светской жизни Рима; бабник, увлекающийся мужчина, не понимающий, чего он хочет от жизни
Эмма /Ивонн Фурно/ — девушка Марчелло, любит его до беспамятства, мечтает о традиционной семье с детьми и уютным домом
Маддалена /Анук Эме/ — богатая аристократка, скучающая, много пьющая любительница мужчин
Сильвия /Анита Экберг/ — американская кинозвезда, непосредственная и открытая, обладающая телом сексуальной богини и душой беззащитного ребёнка
Никогда не использовала в своих отзывах чьих-либо цитат, но тут не могу избежать этого. Вот слова самого Федерико Феллини о своём детище: «Когда я с моими помощниками предпринял попытку создать историю, которая обобщала бы и показывала противоречия, неуверенность, усталость, абсурдность, неестественность определённого образа жизни, то, словно слыша потусторонний голос, стал повторять себе: нет, не надо заботиться о создании повествования, этот фильм не должен представлять собой сюжетную историю. Поступим лучше так: сложим вместе весь собранный материал, поговорим откровенно, поделимся мыслями, вспомним о том, что мы читали в газетах, в комиксах. Положим все наши заметки, все документы на стол в самом хаотическом виде».
Собственно, на этом отзыв и стоило бы завершить, в смысле, вполне было бы можно. Ведь в этих словах отражена вся суть картины. Как же долго я к ней шла и как же я разочарована! Это как та прошлогодняя ситуация с «Завтраком у Тиффани». Но там хоть я знала, в чём суть, просто мне не очень понравилось исполнение. Здесь же я получила совершенно не то, что ожидала увидеть. А во всём виновны моя нелюбовь к прочтению аннотаций к фильмам, судя по всему.
Конечно, я слышала об этой картине, я понимала, что она легендарна и обязательна к просмотру всеми кинолюбами. Но я не думала, что это будет настолько разрозненное повествование, которое просто не понравилось мне именно сейчас, именно в этот момент, когда я смотрела фильм. Более того, и шёл он у меня крайне туго, я его в три захода только смогла посмотреть. Хотя, вот парадокс-то в чём, больше чем уверена, что посмотри я его в другое время, он мне понравился бы. Может быть, ещё и посмотрю.
Сейчас же мне было противно — от тех ужасных веселий богатеньких, показанных в картине. Прям, очень скучно я живу, оказывается, а уж говорить о том, что когда-то действительно веселилась на вечеринке вообще не стоит. Отвратные персонажи — скучающие, развращённые, бесцельные, пустые… Опять же, возможно, в подходящее время я бы и поразмышляла надо всем этим, но сейчас мне этого не хотелось.
В целом же, однако, о просмотре не жалею. Уверена, что придёт ещё время, и я пересмотрю данный фильм и даже поменяю своё мнение. Просто сейчас он пришёлся не к месту, не к настроению, не по душе. А смотреть-то всем, конечно, советую. Как-никак, культовая картина, как принято говорить.