Если вы знаете Мэтта Дэймона обаятельным улыбчивым парнем, кочующим из фильма в фильм, значит, вы не видели «Талантливого мистера Рипли». Удивительно, но фильмография такого талантливого актёра совсем не пестрит экспериментами – получив своё средненькое амплуа, Мэтт блистательно вжился в него и, словно, ленится браться за что-то большее. Однако мы всегда будем помнить того Мэтта, того
талантливого мистера Дэймона, которого явил миру этот фильм. Как же здорово, что когда-то Мэтт взялся за этот эксперимент!
Да, здесь у нас есть уникальная возможность полюбоваться на игру
Актёра, на то, каким разным он может быть. Лично у меня от Тома Рипли в некоторых сценах бегали мурашки – настолько он пугающий! В сцене, где поздним вечером, при свечах, он просит Дики (героя Джуда Лоу) поставить свою подпись, он играл буквально одним взглядом, и это было потрясающе!
Вообще,
фильм чрезвычайно атмосферный, он шикарно снят! Режиссёр здесь проявил себя как настоящий мастер, умеющий создавать ауру, а не тупо забрасывать зрителя прямым визуальным рядом. Всё здесь в аккуратных намёках, лёгких дуновениях, взглядах и движениях… Что тут говорить, такое кино встречается не каждый день.
В качестве примера прекрасно проделанной режиссёрской работы можно привести хотя бы сцену в ванной с Дики и Томом. Я смело могу назвать её самой сексуальной в кинематографе. Если сказать точнее, то ни до, ни после «Талантливого мистера Рипли» для меня такой сцены в кино не существовало в принципе. Грань очень тонка, и чаще режиссёры либо проваливаются в незамысловатую порнуху, либо переходят в конкретную попсу и неискренность. Только здесь я увидела настоящую чувственность. Хотя «увидела» – это некорректное слово. Я её почувствовала. Как я уже сказала,
режиссура здесь на высочайшем уровне. Воздух был наэлектризован, хотя в кадре, как говорится, всё спокойно. В поле зрения зрителя эротики почти нет
(так или иначе, она, конечно, есть – просто не знаю, сочтут ли нынешние зрители эротикой обнажённый мужской торс?), гомосексуализм Тома Рипли зритель по ходу фильма, в меру своей испорченности, может лишь надумать, но при этом – тонкими штрихами – взглядами, движениями, молчанием – автор нарисовал такую живую сцену, что просто захватывает дух! Такие мастера встречаются нечасто, и как же я уважаю таких мастеров!
Если говорить
об актёрах, то Гвинет Пэлтроу мне не симпатична, но в «Талантливом мистере Рипли» она была для меня нейтральна. А вот с Джудом Лоу более сложная история. Поскольку я совсем его не жалую (да-да, такие люди есть), для меня он в этом фильме был невыносим, просто невозможен! Неприятие самого актёра умножилось втрое мерзостью персонажа, и его присутствие в кадре меня просто мучило! Поэтому, в каком-то смысле, я была благодарна Тому Рипли и имела немного иной ракурс при просмотре этой картины. Лично мне «Талантливый мистер Рипли» чем-то напомнил «Остров проклятых»
(да, так получилось, что его я посмотрела раньше, хотя вышел он на 10 лет позже). Трудно однозначно сказать, чем именно, но скорее всего – тем ощущением, что каждый из нас может оказаться в такой ловушке… Если продолжить играть в ассоциации, то можно сказать, что Дики оказался для Тома своего рода Тайлером Дёрденом, только отнюдь не вымышленным, что породило затем свои проблемы. Ну а вообще, на тему 'поглощения личности' Томом Рипли можно рассуждать с очень разных позиций, используя разные подходы, и это чрезвычайно интересно!
Фильм
прекрасно пересматривается и его атмосферность не теряется. И да – сейчас, видя номинацию на «Оскар» за весьма себе заурядного «Марсианина», остаётся только уповать на странный вкус киноакадемиков, оставивших действительно серьёзную работу Мэтта Дэймона вообще без внимания, равно как и сам фильм.
Что сказать в
заключение? Фильм психологичный
(психиатричный?), история чертовски интересная, кино очень красивое, а Мэтт на вершине своих актёрских возможностей! Ну, или так: фильм очень классный, а Мэтт ну прооосто офигенный!
10 из 10