Удачливый мистер РиплиИстория уже знавала персонажей, подобных Тому Рипли. Одного из них звали Родион и жил он в России в позапрошлом веке. Еще один, по имени Жюльен, жил примерно в то же время во Франции. Но самого яркого, подарил нам Теодор Драйзер в начале двадцатого. Звали его Клайд и именно он явился отцом всех остальных многочисленных «Клайдов» к которым относятся например таких обаятельнейшие личности, как Крис из «Матч Поинта» Вуди Алена, Адам из «Молодого Адама» с Эваном МакГрегором, и многие другие. Но не каждый, подобно Тому Рипли, выбирал такой необычный способ удовлетворения своих подавляемых желаний, а именно — тягу к праздности и всеобщему обожанию, стремление быть не таким как все, и вообще не быть а казаться… короче говоря, стандартный набор желаний любого «не быдла».
Впервые появившись на страницах одноименной книги, Том Рипли, будто действительно не имел тела, казался бестелесным, бесполым, бескровным, напоминая чем-то тень или зеркало. В фильме Мингеллы он мало того что обрел тело так еще и явные гомосексуальные наклонности, которые превратили бесчувственного персонажа, нежелающего ничего кроме красивой жизни, в трогательного человечка, отчаянного жаждущего не только богатств, но и любви, что придало ему жалковатый вид, хотя сам он чувства жалости не вызывает. Кино-Том действует стихийно, слушает эмоции, что в итоге приводит к расплывчатому (но бесспорно красивому) финалу и отсутствию логики в некоторых местах. Если внезапная сцена в лодке с Диком (в книге Том заранее все спланировал) объяснима как раз таки его жаждой любви, его идолопоклонничеством и желанием ответной реакции, то финальная сцена, в которой он получает ту самую долгожданную любовь — совершенно не логична. Такое ощущение, что авторы решили соединить бесчувственного книго-Тома с чувственным кино-Томом (которого вообще, кажется, создали в угоду раскрытия гомосексуальной темы) и вполне понятно, что ничего из этого не вышло. А ведь могла бы получится еще более сильная история про паренька, который хотел чтоб его просто замечали.
Фильм Мингеллы разумней было бы назвать «Удачливый мистер Рипли», так как он совсем не о человеке, прячущимся в чужие шкуры чтоб скрыть свою собственную гнилую натуру, а о парне с атрофированным чувством вины, который просто запутался и которому банально повезло.