Самый лучший и самый недооцененный фильм Энтони Мингеллы.Том Рипли — талантливый парень. Он легко всему учится, легко все копирует и имитирует. С таким талантом так хочется занять чье-то теплое место. Особенно если оно в Италии.
Неизвестно почему, но этот образец нео-нуара почему-то не пленил критиков и публику сразу. А ведь для этого были все предпосылки — Мингелла сломал все основные каноны жанра: вместо роковой женщины (потенциально на такую роль претендовали героини Кейт Бланшетт и Гвинет Пэлтроу) — роковой мужчина: Джуд Лоу. Вместо одного неизвестного убийцы — один известный. Вместо счастливого пира на свадебке — несчастливый гомосексуальный союз. В общем почти в духе времени. Безупречным остается стиль нуара, раскрашенный убийственным солнцем, взятым из прежней экранизации романа Хайсмит «На ярком солнце» с Аленом Делоном. Помимо умелого жонглирования канонами, что демонстрирует мастерство, Мингелла не менее ловко оперирует смыслами. Уже к середине фильма Вы и не заметите, как начинаете сопереживать злодею, открывая самые глубины зла. Уж не в самих ли себе?
Слегка ломает фильм, как ни странно, великолепная игра Джуда Лоу, который с невидимой легкостью перетягивает одеяло на себя, лишая фильм в целом необходимой гармонии. Наверное, с этим и связано отсутствие признания со стороны кинокритиков.
9 из 10