Талантливый Мистер РиплиНи для кого не секрет, что современный кинематограф и литература всё очень часто ограничиваются историями своего рода антигероев, которых их авторы пытаются всячески показать полноценными героями нашего времени. Будь это менее отрицательный образ обычного циничного бизнесмена из культового произведения «ДухLess» писателя Сергея Минаева, или же убийца открывший жизнь для себя заново в не менее культовом «Леоне» режиссера Люка Бессона. Когда как фильмов и произведений про настоящих героев и обычных людей становится всё реже и реже. Но стоит признать, что подобная картина вещей была всегда и Томас Рипли явное тому доказательство.
Ведь иным образом не объяснить, почему образ мошенника, жестокого убийцы и злого гения в лице Томаса Рипли снискал настолько огромную популярность среди рядовых читателей. Тем самым, став источником создания приличного количества книг под чутким руководством безумно талантливой и циничной Патриции Хаймсмит. Но одно дело — создать яркий образ и сильную историю. Другое дело — достойно переложить его на широкий экран и с этой задачей режиссер картины
Энтони Мингелла справился безусловно лучше, чем можно было представить.
Будучи одним из самых сильных и талантливых режиссеров своего времени, режиссер картины
Энтони Мингелла всегда славился своим эстетическим взглядом даже на обыденные темы и это идеально отразилось и в данном фильме. Фильме, который вопреки приставленному жанру триллера, предоставляет зрителю его с абсолютно иной стороны. Очень эстетической, искусной, винтажной и с яркими оттенками авторского кино, а не поп-корн кино. Чем фильм безусловно и выигрывает. При этом, не снижая накал столь напряженной, интригующей и действительно захватывающей атмосферы фильма, которая не отпускает на протяжении всей ленты.
Глазами
Энтони Мингеллы, Томас Рипли обретает на экране именно тот образ, в котором он представляется при прочтении произведений Патриции Хайсмит. Настоящей пустой оболочкой, которая способна существовать лишь присосавшись подобно пиявке к ярким, талантливым и харизматичным людям. Давая возможность скопировать чужую жизнь и жить ею. Так как сам он абсолютно безлик и более того. Похвально то, что фильм режиссера
Энтони Мингеллы не только очень широко раскрывает столь сильный образ, но и очень объемно подходит к великолепному литературному первоисточнику Патриции Хайсмит. Перекладывая его на экран без изменений, но и привнеся немалое количество свежих моментов неожиданности. Чем история становится еще более запутанной, захватывающей, интригующей, завораживающей и не менее умной.
Оживил эту глубочайшую драму о любви и ненависти, человеческом одиночестве и всепоглощающей зависти поистине завидный звездный актерский состав. Исполнитель главной роли
Мэтт Дэймон воплотил на экране просто идеальный образ Тома Рипли. Обычного паренька, застенчивого, жалкого, никого не любящего, никем не любимого и ищущего своё место под солнцем в этом жестоком мире. Именно таким, каким он представляется при прочтении произведений Хайсмит и стоит сказать, что это безусловно лучшая роль
Дэймона за всю его карьеру. Настолько сильная, что не проникнутся ей просто невозможно.
Невероятно хорош и
Джуд Лоу, который по всей видимости сыграл себя настоящего в реальной жизни. Яркого, харизматичного, неприлично богатого завсегдатого вечеринок и предмета женских соблазнов. Безусловно как и в случае с
Дэймоном, лучшая роль актера за всю карьеру однозначно. Дополняют актерский состав такие великолепные артисты как
Гвинет Пэлтроу, Филип Сеймур Хоффман, Кейт Бланшетт, Джек Девенпорт и многие другие, от игры которых аж глаза разбегались на протяжении всей ленты. Так как настолько сильного актерского состава с яркими образами и достойной игрой я не видел давно.
10 из 10
Талантливый Мистер Рипли — это редкий пример поистине захватывающего, интригующего, завораживающего, атмосферного, запутанного и умного кино, которое идеально сочетает в себе элементы как человеческой драмы, так и острого как бритва детективного триллера. При этом, представляя работу таким произведением искусства, что его хочется смотреть и пересматривать снова и снова.