Талантливая мисс Хайсмит.Ох, это моя первая рецензия на фильм, поэтому прошу не судить строго.
Много положительных отзывов я слышал об этом фильме от друзей, много раз я его видел на этом сайте в разделе 'Если вам понравился этот фильм, не пропустите' и давно хотел посмотреть, но почему-то всегда откладывал и откладывал на потом. И вот случайно увидев 'Умницу Уилла Хантинга' и так воодушевившись и поразившись великолепной игрой Деймона, я решил, что неплохо было бы посмотреть ленту, которая в последнее время все чаще и чаще мелькала перед глазами. И как выяснилось не зря посмотрел!
'Талантливый мистер Рипли' Мингеллы шокирует, поражает, приводит в восторг, заставляет плакать и восхищаться прежде всего великолепной игрой актеров, умопомрачительными видами Италии, прекрасной музыкой, которая сразу же запала глубоко в душу и после достаточно долгого времени, после просмотра, остается там, внутри тебя, и каждый раз, когда ты слушаешь эти композиции, то мгновенно погружаешься в чарующую атмосферу фильма и мысленно рисуешь себе прекрасные виды Италии, маленький, провинциальный городок Монджибелло, бескрайнее, синее море, узкие каналы Венеции, мощенные улочки Рима... Это потрясающе. Габриэль Яред по праву может считать себя гениальным композитором !
Но все же, перейдем поближе к фильму.
Мне ужасно понравилось, что Мингелла не стал делать из Рипли безжалостного маньяка, коим представила нам его Хайсмит, он оставил в нем капельку человечности.
Да да. Я склонен все же считать, что Рипли не убийца, ну точнее он не хотел сознательно ступать на этот путь. Убийство Дикки произошло случайно, в порыве эмоций, отчаяния, гнева. Том был просто не в силах выслушивать эти оскорбления от близкого и любимого для себя человека, ему было безумно больно и в конечном счете эмоции взяли над ним верх и он сделал этот первый удар. И мы видим в какое шоковое состояние эта ситуация ввела Тома. Он был готов броситься с извинениями к Дикки, отвезти его в больницу, но увы тот хотел реванша, 'мести' и Рипли пришлось-таки обороняться и наносить ответные удары..
И после убийства Тому было безумно жалко Ричарда, он был шокирован и потрясен случившимся, он в слезах бросается к безжизненному телу Дикки, заключает его в крепкие объятия, он сжимает его, брата, которого у него никогда не было и не будет, человека, который был добр и щедр с ним. Том не может с ним проститься, он не может его отпустить...
Хайсмит же нам выдала, как я уже написал, холодный расчет. В книги Том заранее спланировал убийство Дикки, заранее решил, как избавится от трупа и что сделает с лодкой. Том убил Ричарда с целью стать им самим.
В фильме в принципе происходит тоже самое, но идею о том, что Том может успешно играть роль Ричарда Гринлифа подал консьерж в отеле. И сам Рипли, в фильме, вряд-ли до такого додумался. И я бесконечно благодарен сценаристам за это. Для меня было очень важно и приятно, что Томас Рипли в экранизации 1999 оставил в себе капельку человечности, сострадания, доброты, нежели Том Рипли в романе Патриции Хайсмит. Возможно многие со мной не согласятся, возможно многие считают Рипли психопатом, безжалостным убийцей, который лишен сострадания и т.п. Поверьте, это не так. Я все же считаю, что в фильме Рипли немного запутался, он ступил
несознательно на путь убийцы и был вынужден продолжить его, ибо боялся нести ответственность за свои поступки. Единственным его грехом было то, что он выдавал себя за Дикки после его гибели. Но задайте себе вопрос,
'Как бы вы поступили в этом случае' ?. И вот тут внутри вас и просыпается Том Рипли...
Несмотря на то, что
он запирает свое прошлое в темном подвале, что бы никогда туда не ходить, Том глубоко сожалеет о содеянном, ему придется нести на себе этот тяжкий груз вечно. Он хочет
стереть себя ластиком и начать все с чистого листа, но увы не может. И как бы крепко Том не запер свой подвал, от туда все равно будут выскользать демоны и кошмары будут сниться Тому вечно.
10 из 10