Фильм с идеейПризнаюсь, что этот фильм оставил после себя очень сильное впечатление и заставил задуматься о многих вещах. Одной из главных мыслей фильма является то, что у каждого есть 'свой небольшой темный подвальчик' со своими секретами, тайными, грешными поступками, ключ от которого надёжно спрятан ото всех. Это будоражит воображение, и становится страшно осознавать, что каждый может прятать нескончаемое количество таких тайн, и ты не будешь знать наверняка, что из себя представляет тот или иной человек. К этой мысли я вернусь, когда начну описывать натуру главного героя, поверьте, это будет самой интересной частью рецензии. А вот другая мысль фильма стоит в том, что 'каждый человек обязательно талантлив в чем-то одном, пусть даже и в самом незначительном..'. Эта точка зрения имеет две стороны медали, поскольку важно не просто умение применять талант, но и понимание для осуществления каких целей ты его применяешь, верно? Исходя из названия фильма, понятно, что наш герой-человек одаренный, только вот таланты у него не совсем обычные:подделывание подписей и умение выдавать себя за кого угодно, а главный талант, пожалуй, это умение тщательно скрывать ото всех свой 'темный подвал'...
У меня талант всегда отождествляется с лёгкостью..
Во-первых, ты легко и непринуждённо можешь выполнять определённые вещи, а во-вторых, если ты можешь это делать, то, соответственно, и жить становится легче. Томас Рипли живёт легко и непринуждённо, благодаря умению применять свои таланты в полной мере для достижения своей главной цели-жить под маской другого человека. Интригующе, не правда ли? Ну, обо всем по порядку.
Важно понимать, что из себя представляет сам Томас Рипли. Лично для меня уместно провести весьма неожиданную аналогию Томаса Рипли с героями русской классики: Родионом Раскольниковым и Беликовым ('Человек в футляре'): вместе с Раскольниковым 'они относят себя' к имеющим право переступить некий морально-нравственный рубеж, их объединяет 'лихорадка забвения' от своих поступков, помешательство, которое уже является связующей нитью с Беликовым. Дело в том, что Рипли и Беликов(очень забавно читать эти фамилии в связке) оба находятся в так называемом футляре, в котором оказались по своей воле, только футляром Томаса является не страх 'кабы чего не вышло',а именно страх того, что следует из его поступков: непонимание, кем он является на самом деле, страх одиночества, обречённости до конца потерять собственное 'я' и оказаться никем. Но Рипли точно 'никем' не назовешь. Ведь Мэтт Деймон продемонстрировал блестящую актёрскую игру и сумел 'переродиться' в закомплексованного, скрытного, загадочного, чувствительного, странного молодого человека, умеющего мастерски манипулировать жизнями людей, человека с чертами настоящего злого гения, а не просто мошенника. У Деймона получилась очень яркая, противоречивая личность, к которой возникает непреодолимая антипатия уже с середины фильма, когда ты уже постепенно начинаешь разгадывать новые черты его характера. Наш герой является ключевым звеном всех поворотов сюжета, которые не перестают все больше и больше заинтересовать, поселяя в душе 'трепещущую' интригу. На мой взгляд, как раз самым интересным будет прослеживание практически перерождения личности главного героя: от парня, кажущегося потерянным и сломленного жизненными обстоятельствами до ловко маневрирующим под их давлением!
Фильм достойным, требующий внимания, который, безусловно, заставит вас подумать и даже пофилософствовать. Фильм обладает редкой остротой сюжета, логикой и некой томной атмосферой происходящего.
Этот фильм несёт в себе посыл мыслить, разбирать характер героя и логику событий, а это один из главных посылов кинематографа, я считаю.
Смотрите, мыслите и наслаждайтесь совокупностью прекрасной актерской работы и сюжетной линии!