Темный подвал талантливого мистера РиплиФильм «Талантливый мистер Рипли» - незабываемым кинематографический опыт, который заставляет задуматься о границах морали и неоднозначности человеческой натуры.
Картина, снятая в 1999 году режиссером Энтони Мингеллой, является адаптацией романа Патриции Хайсмит. Бедный молодой человек с даром мимикрии присваивает чужую личность - так кратко можно описать сюжет. Однако это слишко поверхностный взгляд, ведь психологический триллер манит нас в мир лжи и интриги, предлагает заглянуть в подвал талантливого мистера Рипли.
В фильме тонко переплетаются различные элементы: интрига, драма, искусство, а также на первый план выходит человеческая природа во всех ее проявлениях. Сюжет - напряженный и захватывающий, держит зрителя в постоянной неопределенности, никогда нельзя быть уверенным в том, какое действие последует. Каждая сцена пропитана секретами и интригой, появляется желание разгадать психологические мотивы персонажей.
Картина заставляет размышлять о морали и лжи, о том, насколько далеко готов зайти человек, чтобы не быть «никем».
«Если бы я мог взять гигантский ластик и все стереть, начиная с себя…» - такие слова произносит Рипли, и в этом действительно его талант: герой стирает свою индивидуальность (а есть ли она у него вообще?) и пытается заменить себя. Жажда примерить на себя лицо и личность другого человека - в дальнейшем становится его одержимостью. Врезаются в память слова из фильма: «Притворяться кем-то лучше, чем быть вообще никем».
Стоит отметить операторскую работу, в фильме замечательно подобраны кадры, в память врезаются виды, красота Италии. Но также, что более важно, визуал помогает прочувствовать напряжение, внутренний мир персонажей.
Больше всего меня впечатлили последние кадры. В фильме присутствовал диалог Рипли с Питером Смит-Кингсли, где он рассказывал, что все свои тайны, свое прошлое помещает в «подвал» разума. Так вот, в самом конце картины мы видим одинокого Рипли, половина его лица озарена светом, а вторая - тьмой, постепенно чернота поглощает талантливого имитатора и он остается один в каюте, в полной темноте. После чего мы видим кадры, где дверь закрывается. Продуманный визуал мастерски ставит точку в повествовании: темный подвал с грязными тайнами мистера Рипли - становится его темницей, персональным адом.
Произведение стоит посмотреть, чтобы насладиться великолепной режиссурой и актерской игрой: весь каст сыграл потрясающе, каждый актер талантливо передал характер своего героя, Мэтт Деймон шикарно справился с главной ролью, изобразил всю сложность экранной натуры. Этот кинематографический экспириенс погружает зрителя в сложные психологические пассажи, в мир талантливого мистера Рипли, где ложь становится правилом, а моральные границы растворяются.