Желание быть значительнымЧто двигало Томом Рипли? Почему он совершил такие ужасные вещи? Вот что нужно понять в этом фильме. Нужно ощутить весь драматизм, иначе вы смотрели его зря.
Еще
З. Фрейд считал, что существуют 2 мотива, являющимися причиной наших поступков: сексуальное влечение и желание быть великим.
Уильям Джеймс сказал:
«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству».
Или
Джон Дьюи (американский философ):
«Глубочайшим стремлением человеческой натуры является желание быть значительным».
Эта жажда быть значительным делает людей великими или толкает на страшные поступки. Никто не хочет быть никем. И Том не исключение, поэтому его жизненное кредо: —
Лучше притворяться кем-то, чем быть вообще никем.
И вот однажды ему подвергается возможность попутешествовать по Европе, ощутить другую жизнь и изменить ее, пусть даже на время. Том знакомится с богатеньким сынком -Дики Гринлифом, которого должен был убедить вернутся в США. Поначалу они хорошо ладят. Что объединяет их? Принстон, джаз… Италия… и маленький секрет. Но все же они разные и их дружба не могла продлиться вечно.
Дики — яркий жизнерадостный человек, пока ты ему интересен, для него нет никого другого, но только пока, он был постоянно в поисках чего-то нового.
Том более спокойный, загадочный, со своими талантами. Дики чувствовал что-то жуткое по поводу Тома, но слишком легкомысленно отнесся к этому и не был осторожен ни в словах, ни в действиях, за что поплатился. Никто не любит, когда его делают ничтожеством. Том подумал, если у него такой талант притворятся кем-то, то почему просто нельзя быть самим Дики и по достоинству жить его жизнью. С этого момента его
чувство собственной значимости превысило даже инстинкт самосохранения. Чтобы доказать всем и самому себе собственную значимость, он пошел на жуткие вещи.
Что бы человек ни делал — все самое ужасное, самое жестокое — он все равно это оправдывает. Ты же не встречал никого, кто считал бы себя плохим?
- Но совесть все равно тебя преследует. Иначе и быть не может.
- А ты не запираешь свое прошлое в темном подвале, чтобы никогда туда не ходить? Я так делаю.
- Правда, в моем случае — это целый особняк.
Значит, Том не управляем, и темное прошлое тянется за ним как тень. А ведь в этом подвале не просто прошлое, в нем всё. У каждого есть темная сторона, темный подвал, мы все ходим по лезвию. Но проблема главного героя в том, что он остался там навсегда.
Еще один момент — Том в театре смотрит оперу
«Евгений Онегин». И неспроста. Сцена дуэли хорошо показывает, как герои произведения похожи с Томом и Дики. Два казалось друга, непохожих друг на друга… Сходства с героями фильма можно искать очень долго и найти, если захотеть.
Мне кажется не случайными слова Дики: —
Принстон как в тумане. Америка вся как в тумане. И мы помним описание Ленского: «Он из Германии туманной // Привёз учёности плоды». Что-то в этом есть.
Меня поразил в этом фильме и тот факт, что люди начинают думать, если заплатишь деньги или лишишь кого-то жизни, то можно изменить свою жизнь как тебе захочется. (отец платит Рипли за услугу возвращения Дики Гринлифа-младшего, а потом еще отдает со спокойной душой и совестью кругленькую сумму. Ему так и хочется заплатить Тому, чтобы у него был такой идеальный сын. — -
Говорят родителей не выбирают, но ведь детей тоже.
Напоследок хочу сказать, что да, фильм можно назвать триллером, он держит в напряжении до самого конца, но для меня этот фильм, прежде всего
драма. Почему? Веселый, умеющий пусть и бездарно тратить деньги отца — Дики, но имеющий страсть и хороший вкус к жизни и Том — человек, который не находит ни признания, ни счастья и не способен стать полезным обществу. В этом трагедия Тома Рипли.
Итак, если вы хотите увидеть драму, триллер, услышать будоражащую до глубины души музыку, то
«Талантливый мистер Рипли» для Вас.