Губительный подход к фильму.«Талантливый мистер Рипли» появился в мировом прокате в конце двадцатого века — в 1999 году. Его бюджет в сорок миллионов долларов окупился в три раза. Но не только этот успех заставил продюсеров гордиться своим «ребенком». Пять номинаций на премию «Оскар» взбудоражили ценителей кинематографа. Высокий рейтинг кинокритиков, великолепные оценки простых зрителей… Ко всему, в довесок, актерский состав пестрит популярными на весь мир именами. Все это повлекло нездоровый интерес к «Мистеру Рипли», так что завесу неведения необходимо было испепелить в считанные секунды.
Томас Рипли (Мэтт Дэймон) — неприметный парень Соединенных Штатов Америки. Перебивается непостоянным заработком и разыскивает на своем жизненном пути тропинку счастья. Однажды по ней пришел богатый человек и предложил посетить его сына — Дики Гринлифа (Джуд Лоу) — в Италии и уговорить вернуться домой. Предложение с командировочными в тысячу долларов не могло не заинтересовать Тома. Прибыв на место, он встречает своего клиента и с этого моменты и до конца долго сеанса в фильме происходит какой-то непонятный бред и бессмыслицы.
Номинация американской академией кинематографических наук и искусств в категории «Лучший сценарий» или же «Адаптированный сценарий» всегда внушают доверие к картине, то есть сюжет уже обещает быть умным и интересным. Но под оболочкой «Талантливого мистера Рипли» скрывается нелепая и нелогичная структура повествования. На каждом шагу встречаются неосмысленные поступки главного героя. Если бы сосуд его поведения наполнили разумом и оправдали каждый поступок, то наблюдать за историей было бы гораздо легче. Складывалось впечатление, что и в книге Патриции Хайсмит, по которой писали сценарий, и в самой адаптации Энтони Мингела, авторы забыли о простом правиле кино — оно не должно наскучивать. События не должны застывать, будто холодец, их необходимо подогревать на среднем огне и в нужный момент доводить до бурления. На деле получилось так, что все свилось к диалогам, в которых даже не раскрываются характеры героев (что уже говорить о главном персонаже). Чувствуется во всем неестественность событий, глупость и надуманность. Все получилось как-то блекло.
О режиссерской работе Энтони Мингела тоже можно сказать — блекло. Он не смог наполнить фильм интересом, зарядить атмосферу эмоциями. «Талантливый мистер Рипли» получился в его руках пустышкой, на которую, как оказалось, никакого внимания не стоит обращать. Он справился со своей работой так, что двухчасовой хронометраж превращается в пятичасовое мучение, а после начала финальных титров говоришь: «Наконец-то».
В заключение стоит отметить, что «Мистер Рипли» все — таки картина с некоторым смыслом. Заложенная в фильме идея говорит зрителю о том, что каждый человек должен добиться чего-то в жизни, стать личностью и иметь вес в обществе. Показывает на примере героя то, что бывает с человеком, который стремится в высшие слои. То, что бывает, когда хочешь переделать себя, быть кем-то иным, а не самим собой. Эта картина не о талантах, не о том, как прийти к успеху. Она про то, что каждый должен оставаться самим собой и делать то, на что он способен. Но все это показано скучно и неинтересно.
5 из 10
P.S. А что, если единственное, что он умеет, это притворяться?