Один из любимых фильмов. Не буду и не смогу сравнивать с книгой, не читала ее, поэтому говорю только об экранизации.
Ничем непримечательный Том Рипли отправляется в Италию по поручению миллионера Герберта Гринлифа. Том должен убедить Гринлифа-младшего вернуться под родительское крыло. В то же время Дикки Гринлиф вовсе не стремится покинуть солнечное Средиземноморье, прожигая отцовские деньги в местных клубах и ресторанчиках.
Дикки и его невеста Мардж, типичные представители «золотой молодежи», для которых с появлением Тома привычные будни обрели элемент новизны. Для Мардж это — собеседник, с ним можно поговорить об обожаемом женихе. Дикки же взял на себя миссию ввести неискушенного Тома в мир беззаботного, а главное — безбедного существования.
Троица главных героев чрезвычайно хороша. Яркий Дикки, сердцеед и везунчик. Не меньше, чем дамами, он увлечен джазом. Эта яркость и веселость особенно заметна на фоне молчаливого, тихого Тома. Спокойствие мистера Тома Рипли лишь кажущееся. Если Дикки похож на пресыщенного ребенка, который бросает игрушку с появлением новой, то Рипли постоянен в своих пристрастиях. Он верен выбранному кумиру и делить его не станет ни с кем. Хладнокровный и расчетливый, хотя на первый взгляд кажется нелепым и даже глуповатым. Благодаря этим качествам Рипли и удается осуществить свои планы.
Мардж в первой половине фильма остается несколько в тени мужских персонажей. Ее характер раскрывается много позже, когда изменить уже ничего не получится.
Теперь немного об исполнителях. Хороши все, но Джуд Лоу сыграл блестяще. Жаль, что ему не достался Оскар, по-моему, это — одна из лучших ролей актера. Гринлиф получился живым и ярким, как уже говорила.
Рипли в исполнении Мэтта Дэймона вышел не менее интересным. Он показал превращение нелепого юноши в человека, который не остановится ни перед чем, следуя к своей цели. Аппетиты растут, а к прежней жизни Том возвращаться не хочет. Все эти моменты Дэймон отыграл отлично.
Отмечу еще Гвинет Пэлтроу, она очень тонко сделала свою героиню. Ближе к финалу у Мардж все больше повода для опасений, она становится беспокойной. Приятно, что эти метания и нервозность передаются посредством минимума жестов. Мардж не машет руками, не бегает в истерике, но зритель понимает, насколько ей тяжело.
И, наконец, не могу не сказать о костюмах в фильме, они также получили номинацию на Оскар. А для пижона Гринлифа одежда является еще способом самовыражения. В пиджаке и галстуке или парусиновых штанах, Дикки выглядит одинаково естественно и непринужденно.
Конечно, остаются некоторые вопросы. К примеру, почему никто, включая полицию, не поинтересовался, как выглядит Дикки? Неужели у любящей Мардж не было ни одного его фото? Но оставлю это на совести автора книги.
Итого: если остался человек, кому не удалось посмотреть фильм, настойчиво рекомендую!
10 из 10