Поймай меня, если сможешьБыть общительным человеком, легко заводящим друзей — не порок. Только у новых товарищей могут быть опасные скрытые таланты. И как только им покажется, что вы перестали к ним хорошо относиться, они могут выпустить когти и начать терзать ими всех, кто захочет отобрать у них новую сладкую жизнь.
Режиссер Энтони Мингелла любил создавать необычные фильмы, которые остаются в сердцах зрителей. И вот однажды он решил попробовать свои силы в жанре криминальный триллер. Для режиссера это был только четвертый фильм, но на то время на его счету был уже Оскар и признание мира кинематографа, поэтому он смело взялся за не первую и, наверное, не последнюю экранизацию романа Патриции Хайсмит. Сюжет переносит зрителя в 1950-е годы из Америки в Италию, где одному бедному парню суждено познать вкус роскошной беззаботной жизни в кругу друзей, от которой его ничто не заставит отказаться.
«- Том талантлив. Том нежен. Том красив. Том загадочен. Том очень интересен. У Тома есть тайны, которые он не хочет мне рассказывать. Это жаль. Тому снятся кошмары. Это очень плохо. Тома любят. Это хорошо…»
Кроткий парень Том Рипли с первого взгляда может показаться ничем непримечательным молодым человеком. Но у него есть такие скрытые таланты, как подделывание почерка, голоса и повадок других людей, что со временем становятся для парня слишком большим искушением. И когда подворачивается удобная возможность, Том хватается покрепче за билет в лучшую жизнь. Его и можно понять, ведь впервые у него появляются друзья, без которых жить отнюдь нелегко. Только его сильная привязанность, привычка ходить по пятам и требовать от людей любви приводят к кошмарным последствиям. Он действительно мог быть влюблен в Дикки, Мардж, Мередит и Питера. И хотя Том заставляет их страдать, у него получается это непроизвольно, будто бы он не может любить, не причиняя боли. Было бы любопытно узнать немного о его прошлом, о детстве, юности, чтобы понять его лучше. Мэтт Деймон стал идеальным Томом Рипли. Он прекрасно прочувствовал своего героя, сумел понять его странности и создать на экране целостный образ, который порой вызывает жалость, а порой шокирует.
Поскольку Том Рипли всегда с неким восхищением наблюдал за богачами, его с самых первых минут знакомства с Дикки Гринлифом начинает тянуть к такой веселой и обеспеченной жизни. Но эгоист Дикки не слишком задумывается над тем, что может пригреть рядом змею, которая однажды возьмет, да ужалит его. Джуд Лоу превосходно сыграл красавца-транжиру, постоянно охотящегося за яркими впечатлениями. У его героя было все, но даже этого ему было недостаточно.
Женские персонажи этой истории с точностью до наоборот похожи на главных героев. Очаровательная Мардж, которая вот уже долгое время является невестой Дикки, любит развлекаться, но является ответственной и не забывает о своей работе, чем больше похожа на Тома, зато беззаботная Мередит, с которой он случайно познакомился, больше походит на Дикки. Гвинет Пэлтроу и Кейт Бланшетт отлично справились со своими ролями. Обе актрисы стали известными и успешными еще за год до выхода этой экранизации, и данный фильм лишь подтвердил, какими талантливым они являются. Также второплановые роли исполнили здесь актеры Филипп Сеймур Хоффман и Джек Дэвенпорт. Отношение их персонажей к главному герою абсолютно противоположно — один презирает Рипли за то, что он живет за чужой счет, а другой становится ему хорошим другом, понимающим, что на самом деле твориться в его голове.
Кинокартина быстро захватывает и держит в напряжении до самого конца, заставляя ломать голову над следующим ужасным поступком главного героя и тем, как ему удастся выпутаться. Атмосфера фильма, созданная с помощью джазовых мелодий, ведь джаз — страсть одного из героев, интригующих мелодий композитора и шикарных солнечных итальянских пейзажей, прекрасно контрастирует с мрачным сюжетом. Здесь довольно много сцен, от которых мурашки по коже, но финал впечатляет еще больше, показывая, что для преступлений талантливого мистера Рипли нет границ.
К хорошей жизни очень легко привыкнуть и вряд ли захочется отвыкать. Только одни люди смогут смириться и вернуться домой, а другие сделают буквально все, чтобы сказка никогда не кончалась.