Заговоры в верхних эшелонах власти и безвкусицаСтартовал в Голливуде новозеландский постановщик
Ли Тамахори довольно неплохо: симпатии и любовь зрительской аудитории вызвали картины
«На грани» и
«И пришёл паук», а также
«Умри, но не сейчас» — очередная серия бессмертной «бондианы», — но затем случился провал, который был обусловлен несколькими факторами.
Во-первых,
Ли Тамахори взялся за постановку сиквела, убрав из свой картины главного героя, благодаря которому первая часть пришлась по вкусу зрителям. Согласитесь, что сравнивать харизму и актёрские способности
Вина Дизеля и
Айса Кьюба просто бессмысленно, первый победит с неоспоримым преимуществом. Второй едва-едва подходил на образ некоего суперагента, бесстрашного солдата, вымуштрованного и натренированного выбираться из любых чертовски сложных ситуаций. Нет, однозначно, что
Вин Дизель принёс бы больше бы пользы продолжению, чем его смена.
Во-вторых, режиссёр и сценаристы предались эффекту напыщенности и сказки, перекочевавших из начальной ленты, но так и не смогли это связать с реальностью. Согласен, что первые
«Три икса» мало были построены, как возможная случайность, но здесь вообще замахнулись на такое, что комиксы могут свободно конкурировать с
»… Новым уровнем» по степени фантастичности происходящего, а ведь фильм не делал никаких усилий, чтобы получить жанровую характеристику «фантастика», а после просмотра думаешь, что надо было бы так и сделать.
В-третьих, актёры. Если за
Айса Кьюба было сказано выше, то претензий нет только к
Сэмюелу Л. Джексону,
Скотту Спидману (этот вообще переиграл даже главного героя, а кажется, что сделать он это легко и даже не особо стараясь) и
Санни Мэбри, а вот главный антогонист сплоховал. Скорее, это связано с тем, что уже давно все подустали от однообразия ролей
Уиллема Дэфо, некогда подающего большие надежды, но именно такие роли, как, скажем, во втором фильме
«Скорости», его лишают продвижения дальше и поиска новых, интересных работ.
Четвёртое, это спецэффекты. Нет, я не спорю, что они здесь хороши, но есть такая одна условность: эффектность не всегда переростает в эффективность, здесь произошло «не всегда». Зрелище есть, а смысла полный ноль.
В общем и целом, во всех параметрах фильм провалился с треском. Наверное, самые ярые противники »… Нового уровня» — это поклонники первых «Трёх исков» и надо сказать, что я их понимаю…
5 из 10