- Не знаю кто более жалок — тот кто играет в шахматы с самим собой, или тот кто не видит, что он уже проиграл?Политика голливудских продюсеров не раз и не два ставила меня в тупик. Почему, спросите вы? Ну потому что я достаточно часто сталкиваюсь с такой ситуацией, когда фильм либо проваливается в мировом прокате, либо является качественным и вполне самодостаточным проектом, но и в том и в другом случае фильм получает продолжение в котором он по сути не нуждается. В то время как фильмы, которые просто напрашиваются на продолжения, этого самого продолжения не получают, ну или получают лет через 5-10, когда о фильме первоисточнике все успешно позабыли. И наш сегодняшний гость является ярким тому примером. О нет, это не продолжение шедевра, который все ждали долгие годы, это продолжения картины, которая лучше бы и вовсе на свет не появлялась. Итак, это — «Три икса: Новый уровень».
История начинается с того, что на секретную базу АНБ нападают люди вооруженные по последнему слову техники. Естественно террористам никто не может дать достойный отпор и глава этой ячейки АНБ — Грегори, памятный нам еще по первой картине, скрывается в неизвестном направление, а агента по кличке «Три Икса» — Ксандера Кейджа и вовсе убивают. Что же делать? Ведь если нападение было совершенно на сверхсекретный объект АНБ, то за террористами стоит кто-то из людей занимающих высокий пост в белом доме… О, идея! Если первого агента убили, то давайте найдем другого! И Грегори обращается к своему старому товарищу, отбывающему наказание в местах не столь отдаленных, с просьбой о помощи.
В таких ситуациях я обычно говорю — у сценаристов была интересная идея, которая могла бы выстрелить, но по такой-то причине этого не случилось. Обычно это так, но сегодня я последую примеру сценариста данной картины и отойду от привычной для себя роли.
Итак, фильм плох. Не в смысле в нем плохой сценарий, плохие спецэффекты, актеры играть не хотят или не умеют, или видеокамеру дали в руки подвыпившей мартышке, а в том что в картине плохо абсолютно все.
Во-первых, сценаристы держат зрителей за идиотов и абсолютно этого не стесняются. Иными словами, у нас есть сверхсекретный объект АНБ, на котором работают пожилые люди, да подростки которым, судя по виду, еще нет восемнадцати лет. Просто вдумайтесь на минутку сверхсекретный объект чьи сотрудники должны обеспечивать безопасность страны охраняется подростками, у которых еще молоко на губах не обсохло и одним профессиональным военным. Цирк да и только! Далее появляются террористы, которые вооружены так что мама не горюй, да и профессиональный хакер говорит, что эти парни по уровню своего оснащения обогнали американских ученых на многие годы. И тут возникает сразу два закономерных вопроса. Первый — кто обеспечил вояк таким оборудованьем и второй — почему помимо неправдоподобно выглядящих костюмов, да летающей видеокамеры в фильме больше не было задействовано ничего из высоких технологий? Ведь если эти подобная операция планировалась долгие годы, а иначе как объяснить подобные технологии, то у преступников должны быть гаусс-винтовки, и джетпаки. И это не просто придирка ради придирки. Ведь если собираешься показать вояк экипированных по последнему слову науки и техники, то будь добр не останавливайся на полпути и покажи что-то такое от чего простой зритель воскликнет — «Вау!» Но это не самое плохое. Самое плохое, что герои в фильме не распутывают правительственный заговор. Им это не надо, потому что им, а следовательно и зрителю все преподносится на блюдечке с голубой каемочкой и персонаж, который в фильме появился хорошо если минут на пять объясняет все хитросплетения сюжета, а потом с чувствам выполненного долга получает пулю в голову. Очень интересно.
Во-вторых, все трюки, взрывы и перестрелки были созданы с помощью компьютерной графики, впрочем в этом нет ничего странного. А странно то что все, абсолютно все, спецэффекты плохо оцифрованы и в происходящее не веришь. Нет, я понимаю, что это кино и все такое прочее, но дело в том, что мировой кинематограф создает иллюзию реальной жизни и чем ближе она к реальности, тем лучше зритель воспринимает происходящее на экране. А тут даже иллюзии нет, и происходящее вызывает скуку, а для фильмов подобного рода это неприемлемо.
В-третьих, это актеры, большинство из которых либо играют отвратительно, либо впервые слышали об актерской игре. Исключения составляют разве что Сэммюэль Джексон и Уильям Дэфо, но и они не пытались продемонстрировать что-то сверхординарное, а просто отработали свой гонорар. Но дело тут даже не столько в актерах, сколько в характерах самих героях, которые, барабанная дробь, отсутствуют. То есть в фильме присутствует больше десятка персонажей, которые никак не влияют на сюжет и если их выкинуть из фильма то ничего по сути не изменится. Нет, конечно же, тут есть Айс Кьюб, который постоянно лезет лицом в объектив кинокамеры, дабы продемонстрировать все на что он способен как актер. И да, способен Айс лишь на то чтобы выступать на детских утренниках в роли Бармалея. Эх, лучше бы на его роль пригласили Доминика Перселла или Дуэйна Джонсона, было бы хоть весело.
Ну и в-четвертых, это как это водится операторская работа. И дело тут в том, что первую половину фильма все идет хорошо, но потом картинка начинает расплываться, особенно это становится заметно в сценах драк. А во время погонь так и вовсе зритель вынужден лицезреть лица водителей, на которых не дрогнет ни один мускул, в то время как саму погоню на автомобилях, вертолетах, катерах нам толком не показывают. Могу лишь предположить, что к середине съемок оператор узнал сумму своего гонорара и решил отплатить режиссеру той же монетой.
Подводя итог, хочется сказать, что «Три Икса 2» является глупым боевичком, сюжету которого не найдется места даже в самом плохом компьютерном шетере, по той простой причине, что в картине слишком много ненужных разговоров с ненужными люди и слишком мало экшена, да и поставлен он до безобразия примитивно, тем самым фильм не сможет прийтись по вкусу ни киноманам ни геймерам. Посему я рекомендую держаться от этого фильма как можно дальше. Желаю удачи и всех благ.
2 из 10