Война. Война никогда не меняется.И доказательством тому служит огромное количество военных драм, что были сняты за всю историю кинематографа. Некоторые из них говорили о психологии солдата на войне, другие о самой её ужасной сути.
'Тропы славы' исследуют войну как способ сделать себе карьеру, заработать славу и признание, получить высокое звание и социальное положение. Разумеется, за это нужно заплатить определенную цену. 'Тропы славы' повествуют о том, как тщеславие может губить даже не одну жизнь, а жизни сотен людей. О том, как кабинетные генералы, не ставящие солдат ни во что, готовы жертвовать жизнями самых обычных людей, прикрываясь такими громкими словами как 'патриотизм' и прочей демагогией.
'Тропы славы' по праву можно назвать одной из лучших картин о Первой Мировой Войне (о которой в целом говорят не так уж и часто, ибо всё внимание застилает её ещё более мрачная сестрица - Вторая Мировая). Она демонстрирует не только ужас траншейной мясорубки, но и то, как солдаты бывают угнетены собственными офицерами - людьми, которые должны оберегать своих солдат и нести за них ответственность. Не зря во время ПМВ бывали случаи солдатских бунтов против офицеров. Кубрик выбрал, как у него заведено, нестандартное наполнение своей военной истории, добавив лишь одну небольшую переменную - военный суд. В оболочку военной драмы он сумел вложить небольшой судебный триллер, который ещё сильнее обличает безалаберную военную систему.
'Тропы славы' о том, как целая нация способна потерять человечность в горниле войны, и как тяжело на войне найти что-то красивое. А красота на войне - это единственное, что может затмить ненависть.
Именно здесь начался 'тот самый' Стэнли Кубрик.