А как же обои в цветочек?Во-первых, фильм безнадежно напоминает вышедший на два года раньше
«Полное затмение» Агнешки Холланд про Верлена и молодого Рембо. Отдельные сцены можно просто соединять в картинки «найдите десять отличий». Во-вторых, сюжет получился настолько водяным и лишенным собственной индивидуальности, что его можно применить на любой паре гомосексуалов независимо от их местонахождения и времени события. И особо не заметишь отсутствия Уайльда или атмосферы Англии конца 19 века.
Что-что, а эффектная и скандальная личность Уайльда позволяет сделать такое же кино. Авторы почему-то этим не воспользовались. Через весь фильм проходит ниточкой сказка о Великане, несомненно одна из наиболее притчевых в творчестве О. У., но вовсе не отражающая гениального писателя со всех сторон. И мы получаем одностороннего и вовсе не правдивого Уайльда — мученика, что подтверждает одна из его фраз в этом фильме
«Я бы не смог умереть в англиканской церкви, только в католической».
Насчет фраз — это самое большое разочарование. Из всего богатейшего наследия цитат и афоризмов создатели выбирают какие-то моралистические и вялые, вовсе несмешные речи. Даже если они работают на образ мученика, то явно неудачно. Постоянно во время кино с нетерпением в той или иной сцене ждешь знаменитой колкости, шутки, остроумного ответа — хотя бы перечисленные в Википедии! — но нет, ешьте локти!
В общем, авторы фильма и на десятую часть не использовали того материала, которая дает личность Уайльда в ее разносторонности, эстетизме, чувстве юмора, отношении к жизни и людям, и в прочих особенностях восприятия. Даже умирая, реальный Уайльд создал прекрасную кинематографический кадр: лежа в дешевой гостинице, он сказал:
«Или я, или эти мерзкие обои в цветочек». А режиссер вместо того чтобы это восторженно отснять, пихает супероригинальные белые титры на черном фоне «Уайльд умер тогда то… Боузи тогда-то…»
Национальное сокровище Британии Стивен Фрай в главной роли — это несомненный плюс картины.
Но и его раскаявшееся (с самого начала) лицо будто говорит: «Ну зачем же я согласился на эти съемки».