Сказка все-таки в стиле нью-вейвПересмотривая «Улицы в огне» понимаешь, как не хватает американскому кинематографу последних лет таких хороших качественных полубоевиков-полумюзиклов и как важна музыкальная составляющая фильма. А когда в режиссерском кресле один из лучших режиссеров экшна 80-х — 90-х Уолтер Хилл, оператор Джон Валлоне, продюсеры Джоел Сильвер и всегда композитор Рай Кудер, понимаешь, что получится великолепная сказка в стиле «рок-н-ролл». Этот фильм, судя по музыке и прикиду музыкантов все-таки правильнее назвать нью-вейв стори, но из-за наличия байкеров и рокабилли можно смириться и с начальными титрами. Сергей Кудрявцев, когда пишет о фильмах Хилла, чаще всего употребляет термин «крепкий профессионал». Но мне все-таки он больше представляется как последний философ вестерна. Все-таки во всех его фильмах есть борьба добра со злом, все всегда предельно понятно в плане расстановки сил, звучит великолепная южная музыка со слайдом под ликер «Южный комфорт» (так даже один из его фильмов называется), и всегда есть харизматичный главный герой. В этом фильме старт для кинокарьеры получился у мегаталантливой Дайан Лейн (в этом фильме ничего особенно выдающегося кроме песни со слезами на глазах не сыграла) и брутального Майкла Паре. Присмотревшись, можно заметить и Билла Пэкстона, а главного злодея здорово сыграл еще один мегаталант Голливуда Уиллем Дефо. И все это в костюмированном коктейле из драк, танцев и драйвовых песен, сдобренных брутальными диалогами.
Тремя годами ранее в моих любимых «Войнах» уже была попытка сделать что-то типа «сказки в стиле рок» под классную музыку 70-х. В следующем фильме «Перекрестки» Хилл пойдет еще дальше и разбавит блюзовые аккорды великим Стивом Ваем и многие находки этих фильмов будут всегда считаться признаком его неповторимого режиссерского стиля.
Майкл Паре в этом фильме молод и красив, тогда еще не было сотен фильмов класса Б, а был начинающий талант, в котором только узнавался будущий брутальный мачо с пулеметом наперевес. Жаль только, что позже Уолтер Хилл стал снимать в основном боевики и забыл основанный им этот замечательный жанр.
В общем, настоятельно рекомендую посмотреть его большую тройку ("Войны», «Улицы в огне» и «Перекрестки») для того, чтобы понять насколько умнее и разноплановее были в прошлом веке великие режиссеры.
10 из 10