О пользе колонизацииОт режиссёра со знаковой для Советского Союза фамилией Капур можно ожидать чего угодно. Особенно, после оскароносной (правда, только за грим) «Елизаветы» 1998 года. Хотя, положа руку на сердце, нужно признаться, что «Елизавета» была как минимум не слабее пожавшего статуэточный урожай «Влюблённого Шекспира». Но, не в этом дело. Дело в том, что Шекхар Капур, сделав седьмую по счёту экранизацию романа Альфреда Мейсона «Четыре пера», сделал действительно запоминающуюся картину.
Как интересно переплетаются порой история и современность. Индус, чей народ чуть ли не веками стонал под игом британского империализма, снимает фильм, в общем-то, пробританский, проимпериалистический, в котором английские аристократы в военной форме пытаются наставить на путь истинный безумных аборигенов. Аборигены совсем офигели от своей жары, и мечтаю только о том, чтобы отрезать кому-нибудь голову, поиздеваться над трупом, зарыться в песок и, в назначенный час, выскочить оттуда с воплем и воткнуть свой до предела кривой ятаган в живот какому-нибудь подданному королевы. И всё это, заметьте, под зелёным знаменем пророка. Симптоматичная метаморфоза. Особенно сегодня.
Ещё одна особенность режиссёров-индусов, снимающих в Голливуде, а это, помимо Капура, ещё Найт Шьямалан — это обращение к теме супергероя. Шьямалан в «Неуязвимом» внедрил пространство комикса в пространство реальной жизни, сделав супергероем обывателя, который и понятия не имел о том, кто он такой. Пока не поверил. Такая классическая комиксовская схема. Герой «Четырёх перьев» в исполнении Хита Леджера тоже реален, как война в Ираке. Но, он не наделён никакими сверхъестественными способностями. Он не летает, не прыгает, не бегает по стенам. У него нет дара предвидения, и его спокойно можно убить даже голыми руками. Единственное, что у него есть — это совесть. Она гложет его, как собака — кость, не отпуская ни на минуту. Она мстит ему за секундный приступ страха, превращая человека в сгусток запредельной энергии, который пройдёт все испытания, но цели своей добьется.
Начало и конец фильма мне не понравились. Первые кадры как будто скопированы с «Сибирского цирюльника», а финал патетичен, пафосен и излишне, на мой взгляд, хеппиэнднут. Зато всё, что касается Судана, а это 4/5 фильма, просто здорово. И хотя бородатый Леджер сильно смахивает на Бреда Питта, смотреть на его игру — одно удовольствие. Когда он бритый красавчик — не то, фальшь какая-то. А с бородой! Посмотрите, сами убедитесь.
Такая вот история. Подарили парню друзья четыре подарка, а он жизнь угробил, но подарки вернул.
6 из 10