Следя за соседями, пропускаешь то, что творится под носомТриллер Роберта Земекиса с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайффер в главных ролях на первых порах казался крайне интересным и напряжённым, однако спустя время очередной просмотр фильма уже не принес таких впечатлений, показавшись слегка нудноватым и не особо динамичным.
Доктор Норман Спенсер (Форд) и его супруга Клер (Пфайффер) живут в загородном доме на берегу озера. Дочь Клер уехала учиться в колледж, отчего женщина впадает в легкую депрессию и старается себя развлекать себя домашними делами, пока муж занимается наукой. Однажды Клер слышит ругань в соседнем доме и начинает подозревать, что живущей там женщине грозит опасность. Кроме того, в своих собственных стенах она начинает ощущать присутствие посторонней силы…
Поначалу фильм развивается исключительно как детективный триллер, предлагая зрителю вполне годную историю о том, что скрывают соседи. Тема 'шпионства по соседству' раскрывается довольно хорошо - Клер находит для себя отдушину и увлекается теми, кто живёт поблизости, ощущая прилив адреналина от того, что становится похожа на самого настоящего шпиона. Впрочем, поделиться добытой информацией с супругом не представляется возможным, ведь Норман Спенсер весьма скептичен к наблюдениям жены. И это вполне понятно, ибо он, как человек науки, увлечен именно ею, а не семейной жизнью.
Постепенно 'Что скрывает ложь' обретает черты мистического триллера с элементами хоррора и вот в этом самом момент (на мой взгляд), фильм начинает терять свою привлекательность в том плане, что повествование слегка проседает и мистическая тематика оказывается немного скучноватой.
Да, скриммеры неплохие, и жути добавляет факт того, что женщина находится одна в большом пустом доме и неизвестно, что произойдет дальше. Факт присутствия некой силы рядом с Клер выглядит несколько наигранным из-за того, что (опять же на мой взгляд), женщина очень быстро и просто собирает один паззл за другим и выстраивает всю картину, тем самым давая повод зрителю усомниться в самой себе. То есть, она слишком быстро распутала сложную загадку, касающуюся ее мужа, хотя до этого вела себя как жена своего супруга, скажем так, не обремененная повышенными дедуктическими способностями.
Заключительная треть фильма представляет собой более зрелищное событие, предлагающее вспоминать о сценах преследования а-ля 'Сияние' и понаблюдать за тем, как быстро человек может трансформироваться в одержимого убийством зверя, способного ради спасения самого себя совершить хладнокровный и расчётливый поступок.
Ощущение затянутости и скучности очевидно вызвано тем, что данный проект был своего рода побочным эффектом другой картины Земекиса - 'Изгой' с Томом Хэнксом. Тогда режиссеру нужно было дождаться, пока Хэнкс похудеет на два десятка килограмм, чтобы соответствовать образу человека, прожившего на необитаемом острове долгое время и, чтобы не просиживать без дела, Земекис взялся за 'Что скрывает ложь'. Думаю, что именно с этим и связан тот факт, что это кино получилось совсем не таким, каким мог бы его сделать режиссер. Оно могло быть более увлекательным и более пугающим, ещё более захватывающим. Если хотите, то определение 'на скорую руку' для 'Что скрывает ложь' подходит больше всего.
Как исполнители главных ролей, Пфайффер и Форд оказались неплохи, хотя Мишель все же сыграла на уровень выше своего партнёра по съёмочной площадке. Харрисон Форд в роли ученого был более интересен чем в образе заботливого и любящего супруга.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10