Мауро Болоньини - генеалогия преступленияНеторопливая костюмная драма о преступлении и наказании за это преступление с ярчайшим подбором актеров. Мягкие, гипнотические движения камеры уводят на в период предшествовавший Первой мировой. Это было совсем иное общество. Общество в котором неравенство было нормой.
И надо же так случиться, чтобы в семье анархистов и вольнодумцев произошел такой громкий хлопок. Возможно если бы не взгляды отца семейства (Франсиско Рабаль), которые он открыто выражал - никто и не придал бы этой бытовой истории особого хода. Но произошло иначе.
Болоньини избегает оценок показывая происходящее лишь со стороны участников событий. Он лишь фиксирует эмоции, показывает приготовление к преступлению. Джанкарло Джанини отменно показывает нетерпимость. Позже он проявит свой диапазон в схожей роли в 'Невинном'. Это был его бенефис. Тина Омон и Катрин Денев создали лишь штрихи, эскизы портретов своих героинь.
Вообще Болоньини рассказывает нам не столько историю о 'деле Туллио Мурри', сколько отправляет нас в 1902 год. Он будто изобразил течение времени в те годы.
А сама история особо не раскрыта. Называли мужа Катрин Денев тираном и деспотом, но явных проявлений этого так и не показали. Тем более того, что кардинально отличалось бы от семейных отношений, принятых в те годы. Тем самым Болоньини обнаруживает клубок противоречий, постоянно перемещая взгляд от буржуазной семьи к вопросам неравенства.
Эта лента завораживает стилем. Думаю, что именно этой работой Болньини восхищались Висконти при работе над 'Невинным' и Фолькер Шлендорф при работе над 'Любовью Сванна'.
7 из 10