Колокольчики звенят, Турбомэна все хотятКинорежиссёр Брайан Левант явно делал все попытки, чтобы стать достойным режиссёром жанра комедии для всей семьи. Он продуктивно выполнил свои функции со знаменитой в своё время комедией «Бетховен», затем не сё гладко прошло с экранизацией забавного комикса «Флинстоуны», но то, что зрительскую аудиторию фильм собрал — это бесспорно, а начинал Левант со второй части «Трудного ребёнка», ещё одного знаменитого фильма про детей для просмотра всей семьёй. И вот Брайан Левант получил приглашение снять предрождественскую комедию опять же семейного типа, но уже с участием самого Арнольда Шварценнегера вовсе не удивляет. Во-первых, Левант всё же набил себе авторитета, а, во-вторых, уже нашёл себя и в амплуа комедийного персонажа, где не надо играть на публику мышцами и тягать тяжёлые автоматы. К тому же Арни брал только процент от дохода, отказавшись от гонорара, так что продюсеры были таким образом отключены от чуть ли не самой затратной статьи в смете создания картины.
Сценарий фильма «Подарок на Рождество» был написан Рэнди Корнфилд, который не может похвастаться запоминающимися работами и, пожалуй, именно «Подарок на Рождество» — до сих пор самый известный фильм в карьере сценариста, хотя достижение, конечно, несколько сомнительное. Рэнди Корнфилд написал довольно банальный сюжет, но он выходил из важных характеристик американского общества — из семейных ценностей, когда дети дико скучают и обижаются, если родители не уделяют им достаточно внимания. Конечно и у нас такое происходит, но это не поставлено в ранг неписанного закона, который все и вся должны выполнять. И, поверьте, я этот момент не ругаю. И вот герой Арнольда Шварценеггера в преддверии праздника Рождества весь поглащён работой, да так, что с собственной женой говорит как с клиентом. Он совсем забыл, что его милый сын просил на праздник в подарок игрушку Турбомэн. Казалось бы нет ничего сложного: зайди в магазин игрушек и купи, но Турбомэн был раскуплен и герой Арни тем самым подвёл сына и жену, пообщев игрушку. Начинается погоня за последними Турбомэнами, где на пути Арни встречает ещё одного такого горе-отца.
«Поадрок на Рождество» какими-то сверх яркими моментами не изобилует, но это же не фантастика и даже не фэнтези, а фильм, максимально приближённый к быту, только с учётом, что главный герой попал в затруднительную ситуацию. Брайан Левант и Рэнди Корнфилд попытались насытить ленту лишь лёгкой сатирой по поводу нерадивости родителей-трудоголиков. В лёгкости подачи этой формы и есть лучшее качество картины, она сразу же располагает к просмотру и детей, на которых и рассчитан фильм, и на их родителей, несколько поучая их, что не надо забывать о своих отпрысках. Финальная часть фильма выдаётся под феерию, где вконец отчаявшийся герой Шварценеггера совершает заключительную попытку достать игрушку для сына, при этом он становится героем для него. Что же, когда в фильме есть Железный Арни, то как-то сложно представить, что он не покажет себя супергероем без супергероийских качеств. И так как фильм подвязан на детскую аудиторию, то все должны быть счастливы, а родителям станет лента наукой. Это получилось, пусть и не так уж великолепно, но всё же.
Как уже говорилось выше — Арнольд Шварценеггер нашёл себя и в кинокомедиях, предпосылки чего можно будет найти даже в боевике «Красная жара». Тело бодибилдера скрывают теперь строгие костюмы делового человека и Арни предстаёт перед нами как среднестатистический американец, к чему, по всему видно, сам Арни и стремился в жизни, начав сие воплощать на экране. За просто так в губернаторы не выбирают. Ну и опять же героический поступок героя Шварценеггера в финале говорит сам за себя. Чтобы добавить юмора в фильм в друзья-соперники бывшему австрийцу выбрали комика Синбада (в миру Дэвид Эдкинс). Но по харизме и авторитету Синбад явно уступал Шварценеггеру, так что плодотворного соперничества как-то не произошло. Что же, может не зря Синбада журнал «Максим» назвал худшим комиком? Если честно, то даже Рита Уилсон, которая играла жену героя Арни, больше несла лёгкого юмора в обычной житейской форме. Может её муж Том Хэнкс научил её этому? А, в принципе-то, какая разница, ведь Рита Уилсон стопроцентно справилась со своей ролью. И объявится ещё и Джеймс Белуши, напарник Шварценеггера по «Красной жаре», немного украсив картину.
Что же, «Подарок на Рождество» всё-таки лучше смотреть в канун зимних празднеств, потому что в другую пору особенная аура фильма исчезает и лёгкости и радости в преддверии как-то совсем не ощущается. Можно его пересматривать, скажем, раз в пять лет, ведь это же не «Один дома» всё-таки.
7 из 10
P.S.: Сцена после титров выше всяких похвал! Дождитесь её.