Jingle all the wayГлавный герой всегда уделяет мало времени своему сыну. После очередной оплошности с его стороны, он опрометчиво обещает достать ребенку на праздник его любимую и невероятно популярную игрушку. Теперь ему необходимо любой ценой достать ее и отвоевать уважение сына.
Перед нами семейная рождественская комедия образца 1996 года, снятая Брайаном Левантом. Фильм получился неоднозначным, но все же скорее понравился. Сюжет не представляет собой ничего удивительного, но забавен в самой подаче. Мы видим все новые приключения этого незадачливого папаши в поисках заветного пластикового человечка. Кстати говоря, у себя на родине картина провалилась и даже получила «Золотую малину». Я считаю, что все не так уж плохо, но минусы определенно есть. Начнем с того, что некоторые ситуации утрированны, банальны и глуповаты, да и сама концепция чрезвычайно схематична. Повествованию не хватает некой плавности что ли, иногда казалось, что происходящее предо мной идет как-то обрывочно, отрывками. Такое ощущение, что самому Леванту не особо-то и снимать хотелось. Не сказать, что это откровенная халтура, но в такой рождественской, праздничной атмосфере должна быть некая… душевность. Мало искренности и неприхотливости, много фальши и какой-то приторности, что утомляет при просмотре.
Что касается самого юмора, то и здесь все не так гладко, как хотелось бы. Есть, конечно, и действительно забавные и меткие моменты, но местами нам уж слишком навязывают некоторые ситуации, да и некая приторность присутствует, несмотря даже на яркую и циничную сцену с Санта-Клаусом, в исполнении Джеймса Белуши. Она является отдушиной и своеобразным глотком воздуха в сладкой атмосфере. Да и сам Левант иногда дает маху, бросая нас от штампа к штампу, в попытке сделать свое дитя более привлекательным и смешным. Но зато, что действительно понравилось, так это разыгравшаяся война двух отчаянных папаш за вожделенный подарок. Причем если главный герой действительно всеми силами хочет отстоять доверие сына, то у второго как раскрывается по ходу сюжета, на самом деле давно гнездится личный комплекс неполноценности, когда он в отличие от своего друга не получил популярное в то время ружье и, так уж сложилась судьба, стал обычным почтальоном, в то время как друг вырос «большой шишкой». Забавно уже то, что истеричный отец действительно верит, что во всем виновато пресловутое ружье. Что только они друг с другом не вытворяют! Дерутся, ругаются, ловушки друг друг подстраивают (в перерывах между этим, впрочем, попивая кофе в забегаловке), даже грозятся взорвать радиостанцию, если им не достанут того самого Турбомэна. Апогея сие действо достигает ближе к конца, когда родители столкнутся друг с другом у же в качестве супергероя и его кровного врага. Да, да я абсолютно серьезно и это не фигура речи. Правда и там умудрились пересластить. В целом, те моральные ценности, которые нам создатели пытаются привить умиляют и учат доброте за что им уже можно многое простить.
Ну и конечно не оставлю без внимания актеров. Роль Говарда Лэнгстона воплотил в жизнь всеми известный и многими любимый Арнольд Шварценеггер. Между прочим комедийный персонаж из него неплохой и неожиданно харизматичный. Своей игрой ему удалось заставить нас сопереживать. Конечно, временами немного недоигрывал да и непонятно как обычный работяга и отец сумел справиться с толпой Санта-Клаусов, ну да это уже проблема сценаристов. Компанию ему составил актер с интересным именем Синбад. Вот про него сказать абсолютно нечего. Ни рыба, ни мясо. Гораздо лучше выложился Фил Хартман, в роли слащаво-правильного соседа Говарда, Теда. Вот уж действительно зануда, вызывающий неприязнь с самого первого появлению. А Фила остается только похвалить, что передал нам этот противный образ умело и как-то особо подчеркнув. Хорошая работа. Также я проникся игрой Роберта Конрада (офицер полиции, которого главный герой доставал на протяжении всего фильма). И неожиданно талантливо себя проявил маленький Джейк Ллойд(сын героя). Он один и был воплощением искренности, очень верно раставляя акценты и подкупал своей неподдельной старательностью в исполнении. Ах да, как же я забыл циничного Санту — Джеймса Белуши. Посмотрите на его мимику, дорогого стоит. Очень жизненный и правдоподобный персонаж получился, раскрываю другую сторону доброго волшебника, которую детям знать лучше не стоит.
Невероятно добрая, но недоработанная и несколько пущенная на самотек семейная комедия, пропитанная духом Рождества. Обаятельная супергеройская сказка, проигрывающая впрочем таким классическим проектам, как «Один дома» и «Рождественские каникулы».
7 из 10