Гробница Лигейи Роджера КорменаЭто последний фильм из цикла картин под условным названием: «Роджер Кормен-Эдгар Аллан По». Картина рассказывает повествует нам рассказ По «Лигейя» — как обычно, герой По страдал по умершей жене и обнаружил ее двойника. Вскоре в склепе он понял, что трупа жены нет — есть лишь ее восковая копия. Ну, а дальше фантасмагория развивается, появляется еще и черный кот, потом пожар.
Скажу прямо — картина не получилась такой стильной и яркой, как например «Маска красной смерти», но это еще ничего не значит. В сравнении, это едва ли не лучшая экранизация «Лигейи». К тому же, сам сюжет не может не наталкивать нас на ассоциации и параллели с недавно снятым «Головокружением» Хичкока и более ранним «Я гуляла с зомби» Жака Турнера.
Винесент Прайс традиционно хорош, но на этот раз, а есть с чем сравнивать — я не могу называть его актерскую работу выдающейся. Впрочем, повторюсь еще раз — психологизм картины весьма четко проработан. Не исключаю, что если потом будут пересматривать, то увижу в ленте новые нюансы и детали. Это я к тому, что фильм стоящий и пересматривать его можно и даже нужно.
Исполнительница главной роли — Элизабет Шеперд, тоже сыграла классно. Хотя, очень интересны было бы посмотреть в главной роли Ким Новак.
В конце концов, если ранние работы Марио Бавы считаются классикой, то почему не считают классиком Кормена? Все основания есть.
Вначале, мне показался фильм затянутым. Думаю, что вся история вполне могла бы уместиться в одну из новелл из Tales of terror (классно было бы, чтобы Кормен снял их вторую часть — не задалось, увы). Видимо, режиссер решил поставить более психологичную, камерную драму.
Ну, а в заключение я приведу эпиграф к «Лигейе» По. Думаю, что он натолкнет читателей на эмоциональные ритмы картины. Это цитата Джозефа Гленвилла:
«И в этом — воля, не ведающая смерти. Кто постигнет
тайны воли во всей мощи ее? Ибо Бог — ничто как воля
величайшая, проникающая все сущее самой природой своего
предназначения. Ни ангелам, ни смерти не предает себя
всецело человек, кроме как через бессилие слабой воли своей».
И еще. Мне понравилась концовка — все основания для завуалированных параллелей с «Головокружением». Впрочем, я говорил уже об этом. Рекомендую.
8 из 10