США
начало 90-х годов XX века
Виктор /Леонид Филатов/ - в бывшем – известный кинорежиссёр; ныне – бедный безработный, приглашённый на благотворительный бал в качестве приглашённой звезды и имеющий возможность прожить одну ночь в дорогом отеле, как богатый человек, который может себе позволить любую прихоть
Ширли /Кристина Орбакайте/ - массажистка в отеле, мечтающая стать знаменитой актрисой
Данный фильм имеет катастрофически низкий рейтинг. В принципе, ясно, почему. Российское кино 90-х, а, тем более, начала 90-х – это нечто специфически-далёкое от искусства. Даже термин для обозначения этого периода кино был – «чернушное». Именно о российском.
Так вот, Леонид Филатов и не снимался в российском кино. Как я понимаю, по причине чернушности российского киноискусства. Разрешили говорить про секс – только о нём и диалоги. Разрешили показывать оголённые части тела – показывали всё, что можно было оголить. Ни души, ни сердца, ни интеллекта – в большинстве образцах кино того периода. Но не во всех.
О том, что у профессиональных и действительно талантливых актёров не было работы, и им приходилось работать где угодно, кроме артистической деятельности, я вообще молчу. Это время было неприятным. Это время было непонятным и серым. Это время было бедным, потому и картинка в фильмах 90-х оставляет желать лучшего: тёмные тона, размыто-нечёткие кадры, порою отвратительный звук настолько, что и слов-то не разберёшь.
Вот поэтому – из-за картинки – у фильма низкий рейтинг. Я и сама первые минуты хотела даже бросить просмотр. Но меня останавливала моя безграничная любовь к Филатову, который выложился настолько, что половина фильма держится исключительно на нём.
А во второй ему на помощь приходит Кристина. Как жаль, что она не выбрала своей основной деятельностью актёрскую карьеру – артистка она отменная. Играет так, что игры не видно. Крайне органична, очень естественна и талантлива.
Что касается истории – она очень печальна. Печальна тем, что вряд ли придумана. Сколько этих творческих людей, уехавших за лучшей жизнью, за хоть каким-то заработком за границу и ничего там не добившихся? Сколько таких, кому пришлось пойти работать таксистами, продавщицами, массажистами, подавив в себе божий дар?
Сколько таких, кто озлобился от этого настолько, что был способен на подлость, подобную той, что показана в фильме? И пусть в картине эта подлость воспринята обманутым человеком, как трамплин. А сколько настоящих судеб, загубленных встречей с такими озлобившимися и потерявшими себя людьми?
Меня фильм зацепил. Я не могу быть равнодушна к подобным историям, к подобным душевным метаниям, к подобным переживаниям и болям. И, конечно, я не могу быть равнодушна к Филатову. Обожаю этого актёра. Только от голоса его у меня мурашки бегут. Бесподобный, талантливейший, великий актёр!
Это его последняя роль в кино. После премьеры фильма у актёра случился инсульт, и работать он больше не смог. И в этом фильме уже видна печать болезни на его лице, в его осанке. И это добавляет болезненности образу, сыгранному им. И это очень-очень грустно видеть, но глаз ты отвести всё равно не можешь.
В общем, я фильм рекомендую. Мне понравился, я прониклась.