***Василий Васильевич Чебан (А.Филозов) работает бухгалтером. Он холостяк, живёт с очень энергичной мамой (О. Викландт). Василь Василич скромный, тихий, интеллигентный и... совершенно счастливый человек. Но однажды с ним случается большая неприятность. На службу Чебану приходит письмо, в котором ярко описывается безнравственный поступок работника.
В послании говорилось, что три года назад у Василия Чебана случился курортный роман, он заверил девушку в вечной любви, а затем, воспользовавшись её наивностью, скрылся в голубой молдавской дали, оставив после себя сына. Подруги Наденьки (так звали пострадавшую) приложили все усилия, чтобы разыскать подлеца и раскрыть общественности глаза на его аморальные деяния.
Небольшой городок узнаёт, что бухгалтер Чебан совсем не такой тихоня, каким всем казался. А что же сам скромник?
В Ялте был? Был. В августе? В августе. Тогда и говорить нечего - виноват.
И вот наш герой, терзаемый самыми разными чувствами, решается послать неведой Наденьке денег, фактически признавая этим поступком своё отцовство. Переводы становятся регулярными, как и письма молодой женщины, к которым она прикладывает фотографии
мальчика Василька.
Чем запоминается этот фильм? Конечно, прежде всего образом, созданном Альбертом Филозовым. Его лицо почти всё время в кадре.
Перед нами сомневающийся, недоумевающий, сочувствующий человек. Иногда он бывает самолюбив, порой - малодушен, но чувство глубокой порядочности всегда побеждает слабости. Филозов играет глазами, и выглядит это очень здорово.
Написав эти строчки, я начала перебирать в памяти лица людей, которые меня окружают. Так вот раздумывающие встречаются редко. Часто бывает, что человек в какой-то миг засомневается, но он быстро принимает решение, и выражение его лица покидает раздумье. Оно как будто застывает. А у героя Альберта Филозова такого нет. На его лице постоянно отражается работа мысли.
Кстати, вначале Василий Васильевич кажется неприметным, серым каким-то, неприятным даже. Но к концу он видится просто красавцем. А всё благодаря душевному благородству и доброте!
Ещё мне понравились улицы небольшого молдавского городка. Часто они пустые (в фильме вообще мало людей), и этот минимализм как будто подсказывает, что многие жизненно важные решения принимаются наедине, без чьей-либо помощи.