Тихое счастье для одних, разлука и горе для другойНа одном из постеров к этому кинофильму, в котором скромного жителя молдавского городка Василия Чебана незаслуженно обвиняют в том, что три года назад в Ялте он познакомился с девушкой Надей, и она родила от него ребенка, написано 'лирическая комедия', однако как таковой комедии здесь практически нет (за исключением пары-тройки реплик и эпизодов, в основном, с 'фактурной' мамой главного героя, которую совершенно бесподобно сыграла Ольга Викландт.
Если в начале фильма (когда она играет 'мамашу') ее персонаж еще воспринимается немного 'с натяжкой' - то ближе к концу уже нельзя смотреть без тихого умиления на глазах как она исполняет роль 'долгожданной' бабушки.
В остальном же всё в фильме 'Тихоня' вроде бы с одной стороны и 'чинно и благородно', но вот некий неприятный осадок чересчур уж 'рафинированной доброты' после просмотра все равно у меня остался. И этот самый осадок выделился из не совсем правдоподобного и жизненного, но все-таки достойного поступка настоящего советского человека, не побоявшегося признать своим чужого ребенка. Слишком уж наглядно демонстрирует на протяжении всего фильма 'Тихоня' его режиссер.
Казалось бы - 'А что здесь такого предосудительного?' И вот тут и проглядывает эта самая вторая, неприглядная сторона (медали, фильма или как Вам будет угодно). Уж слишком эта самая 'рафинированная доброта' контрастирует с 'недобротой'.
Я имею в виду покинутого 'исповедника в юбке' в исполнении обаятельной Ёлы Санько, которой главный герой на протяжении всего фильма вверял все свои тайны и частично сердце. Вот не верю я, что она осталась довольна таким раскладом со стороны режиссера. Слишком уж проник мне в душу ее прощальный, ужасно грустный и печальный, даже немного 'затравленный' взгляд. И этого Михаилу Израилеву я простить никак не желаю.
7 из 10