СвидетельБезусловно режиссер
Питер Уир является одним из самых ярких представителей новой волны австралийских режиссеров, который не только плотно закрепился на мировом кинорынке, но и безусловно добился этого своим уникальным талантом и уникальным взглядом даже на обычные вещи. Собственно как и в данной картине, в которой режиссер пытается максимально естественно и без существенных потерь адаптировать австралийскую модель человеческого поведения под западного зрителя. Сохраняя «белых людей», но заменяя аборигенов на очень замкнутую общину амишей. Но достаточно глубоко развивая сюжет картины,
Уир то и дело поднимает вопрос, кто же из них на самом деле «белый человек», а кто абориген ?
Так как если брать в целом, начавшись в качестве очередного криминального триллера про дерзкое убийство и свидетеля оказавшегося не в то время и не в том месте, фильм быстро меняет курс повествования и предстаёт в абсолютно ином свете. На протяжении всей ленты режиссер
Питер Уир очень тонко флиртует сразу с тремя существующими жанра. Нагнетая атмосфера саспенса в угоду криминального триллера, заменяя её глубокой социальной драмой, а уже ближе к финалу и мелодрамой о любовных чувствах главного героя и матери свидетеля.
Похвально то, что при весьма стандартном хронометраже и в принципе незамысловатом сюжете, Питер Уир одинаково достойно развивает каждый из существующих жанров на экране. При этом, создавая впечатление куда более сложного, глубокого и далеко не типичного развлекательного продукта под просмотр с поп-корном во рту. Так как столкнув главного героя — обычного полицейского и закоренелого городского жителя с очень странными и необычными условиями жизни местных амишей,
Уир буквально выворачивает на изнанку понятия человечности в современном обществе как таковом.
Заставляя главного героя чувствовать себя «инопланетянином» среди этой общины аммонитов, режиссер картины
Питер Уир буквально раскрывает перед зрителями всю сложность любых религиозных или иных общин сохранять наследие своих предков, своей культуры и образа жизни вне своей родины и все своих земель. Когда люди малость или существенно отличающихся от них, готовы обкидывать их камнями и превращать их в жертв своей жестокой сущности. Тем самым, заставляя лишь задуматься, кто же на фоне этих событий является более мирным, миролюбивым и достойным человеком среди них ? Мы, или те, кого мы так привыкли называть «чужаками» ?
Харрисон Форд сыграл просто великолепно. Говоря больше,
Форд однозначно сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Ведь на экране далеко не герой приключенческого боевика и даже не персонаж с жирным акцентом на обаятельную улыбку и внешность самого
Форда, а персонаж достаточно глубокий, серьезный и сложный. Очень хороша и
Кели МакГиллис, которая на меня произвела очень сильное впечатление. Не только в рамках своей вполне привлекательной внешности, но и сильнейшей актерской игры, которая не оставляет ни намека на фальшь. Очарователен и мил еще очень молодой
Лукас Хаас, к которому просто невозможно не проникнутся симпатией. Ну и отдельно хочется отметить таких достойных артистов как
Дэнни Гловер, Александр Годунов и Вигго Мортенсен, которых разве что оказалось слишком мало и за счет этого, реализовать все свои возможности актеры увы не смогли.
8 из 10
Свидетель — это очень редкий пример действительно удачного сочетания сразу нескольких жанров на экране. Одновременно удачно развивая на экране элементы криминального триллера, социальной драмы и даже мелодрамы, режиссер картины Питер Уир в очередной раз демонстрирует своё превосходство над устоявшимися штампами построения фильмов и безусловно фильм режиссера производит достаточно сильное впечатление при просмотре на экране.