There will be bloodЛента Брайана Де Пальмы «Кэрри», которая увидела свет в 1976 году, выделяется из ряда многочисленных мистических картин сразу по нескольким причинам. Роман, по которому был поставлен фильм, стал первым опубликованным произведением культового писателя Стивена Кинга, а «Кэрри» является первой и одной из самых удачных экранизаций его книг. Эта картина стала важной вехой в творчестве исполнительницы главной роли — Сиси Спейсек, для которой образ Кэрри стал одним из главных в карьере. Фильм ценен не только самой историей, перенесенной из романа Кинга, но и методами съемки — неслучайным вниманием к деталям, постановкой планов и необычным подходом к изображению времени, когда мгновения становятся осязаемыми, а напряжение ощущается каждой клеткой. Успех среди критиков и простых зрителей привел к появлению ремейков, сиквелов и даже мюзикла. А имя девушки-аутсайдера, обладающей телекинетическими способностями, стало известно всем.
Жизнь шестнадцатилетней Кэрриэтты Уайт похожа на нескончаемую пытку. В школе она становится жертвой постоянных насмешек и издевательств жестоких одноклассников. Неспокойно и дома, где мать, религиозность которой граничит с фанатизмом, превратила жизнь дочери в кошмар, наказывая за малейший проступок самым нехристианским образом. Вся жизнь здесь сведена к исполнению библейских правил, причудливым образом смешанных с безумными представлениями миссис Уайт о грехе. Затравленной и несчастной Кэрри внезапно удается найти утешение в собственных сверхъестественных способностях, накапливая силы для грозы, которая непременно должна разразиться.
Две разные среды, окружающие Кэрри, одинаково отравлены гневом, глупостью и жестокостью. Для одноклассниц-садисток издевательства и злобные шутки — лишь игра, способ убить время, хотя тем самым они медленно убивают человека. У молодых и беспечных ребят нет чувства ответственности за свои поступки, нет моральных норм, способных вовремя остановить на пути к греху, есть лишь желание согласиться с большинством и вместе со всеми бить лежачего. Главную героиню окружает лишь тьма, а на такой почве могут вырастить только цветы зла. Образ главной героини удивляет внутренней силой, желанием преодолеть все беды и изменить свою жизнь, но назвать Кэрри положительной героиней достаточно трудно. Ведь неожиданно для себя она перестает быть жертвой, осваиваясь в новой роли — роли палача. Большое значение в «Кэрри» имеет образ крови. Крови, которой истекает Иисус Христос на многочисленных распятиях, изображенных в фильме, первой менструальной крови Кэрри, изменившей что-то в душе главной героине, и крови свиной, пролившейся дождем. В большинстве религий этот символ связывают с жизнью и жизненным теплом, по другим же трактовкам пролитая кровь способствует искуплению грехов. Кэрри будто приносит себя в жертву, берет на себя грехи мира. Пролитая кровь дает понять, что грядет что-то ужасное, что-то, что навсегда изменит привычный ход вещей.
Действительно пугающим кажется образ матери Кэрри — Маргарет Уайт, представляющей собой пример ужасающего фанатизма. В доме Уайтов семейный обед проходит на фоне копии «Тайной вечери», а в чулане провинившуюся девушку ждет жуткое распятие с Христом с горящими во тьме глазами, у которого нужно вымолить отпущения грехов. В руках фанатички-матери религия становится не спасением, но карой и муками. И хотя мать считает поступки дочери происками Сатаны, миссис Уайт, превратившая жизнь дочери в ад, сама кажется одержимой дьяволом. Меняется само понимание греха, который, если присмотреться, есть в каждом из нас. В наших мыслях и в поступках. Ведь все знают, что за дорога вымощена благими намерениями? Да, мама, мы все будем гореть в аду.