И Ворожеи не оставь в живыхВ предверии выхода на большие экраны обновленной «Кэрри» (если мне кто-нибудь объяснит, почему её решили озаглавить «Телекинез» буду весьма признательна) хотелось бы рассказать о «Кэрри» оригинальной. О фильме, который сразу же после публикации книги принес Стивену Кингу мировое признание.
«Кэрри» — фильм о жестокости, ненависти, непонимании. Это фильм обо всех одиноких девушках, которые не могут найти себя, которые терпят постоянные насмешки. Конечно, это заслуга потрясающего сюжета, золоженного изначально в романе. Кстати, если вам понравился фильм, не поленитесь прочесть и роман, в некоторых моментах он все же лучше чем фильм. С другой стороны, даже сам Стивен Кинг, когда писал об этом фильме, заявил, что фильм более анализированный и собранный. На мой взгляд, тут он не до конца прав, но мы не об этом сейчас говорим.
Конечно, самое прекрасное, что есть в этом фильме — это потрясающая актерская игра. Персонажи просто сходятся со своими прототипами из романа. Конечно, хотелось бы отдельно выделить мать Кэрри. В романе она описана совершенно по-другому, но кому есть дело до её внешности, если с такой скурпулезностью показан её характер? Все остальные характеры тоже представлены в полной мере. Очень нравится то, что они не получились такими плоскими и понятными, кроме, может быть, только Крис, но они получились весьма многогранными, что опять-таки подтверждает тот факт, что сыгран фильм на очень высоком уровне.
Дальше хотелось бы поговорить о режиссуре. Брайан Де Пальма, наверное, единственный, за исключением Френка Дарабонта не портит оригинальной задумки Стивена Кинга. Вообще, экранизация романов Кинга — дело очень сложное по многим причинам — среди них их сильная атмосферность и связь между разными романами, но Де Пальма смог по большей мере сохранить оригинальную атмосферу, оригинальную задумку, напряжение и его нарастание. Поэтому фильм и получает столь много положительных отзывов.
Кроме режиссерской работы, неплохо свою работу выполнили и операторы. Особенно удачной получилась сцена на балу, на которой Кэрри танцует с Томми. За счет кружения мы понимаем, какой ураган мыслей и чувств на тот момент пронизывает героев, что чувствует бедная девушка. Кроме того, оператор хорошо играет с цветовым решением. Например, когда в конце картинка окрашивается в красный, сужается. Или когда резко смещаются планы и идет фокус на глаза Кэрри для того, что бы показать как она пользуется своими способностями. На мой взгляд, при тогдашнем уровне спецэффектов, такое решение можно назвать гениальным.
Кстати, можно сказать пару слов и о спецэффектах. Многие их ругают, говоря, что они слишком простые, очевидные. Да, это так, но прошу не забывать что это середина семидесятых. Для того времени спецэффекты были отличными. Ну, а современные зрители должны оценить как сильно старались создатели фильмов и насколько неплохо у них все получилось.
Последнее, что мне хотелось бы отметить — это звуковое сопровождение. Музыка сменяемая какофонией — идеальный вариант для этого фильма. Это так де выразительно, как и персонажи.
Что же, дорогие любители хорошего кино, если вы собрались посмотреть этот фильм или просто желаете через него ознакомиться с творчеством Стивена Кинга — я советую. Кроме того, советую посмотреть его всем неуверенным в себе девушкам, терпящим насмешки (только не поступайте как Кэрри, это хорошим не кончится). Собственно, и не только девушки должны смотреть этот фильм. Хотя бы просто по тому, что в нем очень тонкая психология, каждый персонаж — просто кладезь. Смотрите, учитесь, анализируйте.
Кстати, пара слов о новой «Кэрри». Конечно, я очень жду этого фильма. Но создателям придется очень сильно постараться, ибо планка очень и очень высокая.
8 из 10
Приятных просмотров!