Последний звонокМожете величать меня исчадьем ада,
Можете линчевать меня, мыча как стадо,
Но на мне нет печати зла, сгущать не надо краски,
Я счастлив, что я не раб мещанских взглядов… (Oxxxymiron)
Стоит здорово поразмыслить, нужен ли был ремейк данной картине. История о девочке Кэрри, была написана Стивеном Кингом, и сверх успешно была воплощена на экране мэтром киноиндустрии Брайаном Де Пальмой. Вышедший в этом году ремейк картины не пытается ставить историю под другим углом, да и, казалось бы, что тут менять, Кэрри тем и хороша, что имеет незаурядную историю, мораль которой даже не стоит подвергать сомнению. Ремейк пытается выскочить за счет технической базы и обилия красочных спецэффектов, ибо есть сцены, которым обрамление лишь бы помогло, но повторить хотя бы часть той искры и того впечатления которое производит фильм 1976 года у поделки не получится.
Брайан Де Пальма в сотрудничестве с великолепным актерским составом, разумеется, сделали данную ужасную историю очень чуткой и проникновенной, они придали ей помимо оттенка кровавости настоящий отголосок души, чем подкупили на эмоции зрительскую аудиторию. Известный сюжет, о девочке, объекте насмешек и издевательств в школе, а также предмет домашних притязаний, о подростке, чей мир стремительно уничтожал ее, но по иронии судьбы, или высших сил, у Кэрри развился дар. Очень напряженный, богатый по настоящему на эмоции проект, во многом способствовали актеры, очень простая с одной стороны роль у Сисси Спейсек, с другой стороны, та настолько сильно завораживает, что наблюдая за ней невозможно оторваться. Она неподражаемо выстреливает во второй части, когда вся атмосфера и все внимание приковано к ней, и эпичному разрушению, которые она творит, и тут многое стоит отдать лишь за ее безумный взгляд. Отличную работу проделали и Нэнси Аллен, и Пайпер Лори, и Уильям Кэтт, а также стоит отдельно упомянуть «зеленого» еще Траволту, для которого проект стал началом карьеры, по сути.
По определению оригинальные фильмы, к тому же такие успешные как «Кэрри», не могут уступить копии, и тут правило отлично подтверждается. В истории содержится чертовски правдоподобная мораль, со злой усмешкой исковерканы ситуации, зачастую возникающие в жизни. Атмосфера доведена до полнейшего погружения, и невозможно не проникнуться симпатией к безропотной наивности героини, и к ее роковой судьбе. Сильная драма с «ужасной» развязкой, лишь подкрепляет эффект от увиденного, а вся харизма и очарование проекта содержится в одной лишь актрисе, которой к сожалению не дали заслуженный «Оскар».
8 из 10