Кровь, кровь, кровьФильм удивительно смелый.
В первую очередь техническая часть. Оператор настраивал зрителя. В кадре происходит смещение, наезд и это создает некую иллюзорность, что придает настроение страха и паники. После первого проявления силы можно заметить появление этих иллюзорных кадров. Подача кадра зависит от того, какой герой солирует в данный момент. Например, сосредоточение кадра на Кэрри и как бы поглощение света, сила, которая сконцентрирована, но еще слишком слаба и не может быть осязаема- до первой половины фильма.
Изменение цветовой гаммы - синяя, красная, дает возможность передать настроение и осознание персонажами, происходящего вокруг. Это все сопровождает определенный бит, музыка.
Все это с великолепной игрой актёров. Особенно Кэрри, она вызывает жалость, симпатию. А мать - ненависть. А еще тут есть молодой Траволта.
Сисси Спейсек, которая играет Кэрри просто воздушная как фея, особенно на балу. Невесомая принцесса, которая превращается в кровавую королеву и устраивает кровавую баню. Огромное отличие в том, что Кэрри не наблюдает со стороны. А принимает участие во всем этом. Каждому своя месть. Не забывая не о ком и не пуская все на самотек, а наблюдая за каждым. Инстинкты управляли Кэрри в книге, но здесь не совсем так, даже в безобидном ребенке можно найти и поджечь фитиль гнева.
Большое значение имеет красный цвет - кровь, она встречается по всему фильму. Даже ванна из крови, которая не ее. Но в сознании уже слишком много кровавого. Когда-то за кровь Кэрри обидели, потом наступила ее очередь. В тоже самое время Кэрри не покарала всех, она смогла остановиться. И справиться.
Порождает последствия истерика Кэрри, а причина этих истерик - она, воплощение строгости, набожности - мать. Пустоголовость всех девочек и Сью тоже усугубляет ситуацию. Взрослым безразлично, что творится среди учащихся, только учительница физкультуры старается помочь. Ее роль расширена по сравнению с книгой. С каждым этапом нагнетаются силы Кэрри.
Самым ужасным местом для Кэрри выступает чулан. Чулан - тьма, которая поглощает весь свет и ломает, но уже не отпускает. Это самое страшное место для нее в начале фильма и место, где она пытается успокоится в конце него. Тогда как самым счастливым изначально выступает бал. Тогде еще не было этого «ошеломляющего» эффекта из страшненькой в красавицу, которое станет со временем клише. Появление Кэрри не выглядит как то, что должно привлечь внимание всех.
Кэрри влюблена в Томми и нет с ним иллюзорных кадров больше. Все закручивается как и радость, чувства. Даже если и на короткий промежуток времени. Ведь бал становится чуланом.
В фильме представлены и перемешаны разные жанры. В самом начале легкий эротический фильм сменяется хоррором, переходит в треш и тут же сменяется драмой. Также есть моменты комедии и легкой романтики.
Фильм откровенный не только в плане тела, но и подачи кадров. В нем многое как и в книге замешано на половом созревании, сексуальности, переходе из девушки в женщину. Страхах, абьюзерных отношениях, принятии и не принятии себя.
Не хочется ругать фильм за устаревшие спецэффекты, думаю именно так он и должен выглядеть, как старая страшилка, которую не так-то будет просто забыть.