Воспламеняющая взглядомКэрри Уайт считается «штатным изгоем». В школе тихую и робкую старшеклассницу травят перезрелые тинейджерицы, а дома вдобавок к этому третирует собственная мать — религиозная фанатичка, дьявольски чтящая слово Божье. Переломным моментом в судьбе Кэрри становятся первые месячные. Ужас, переходящий в истерику (мать-пуританка даже не удосужилась поставить её в известность, и поэтому в 16 лет дочь ничего об этом не знала), предоставляет сверстницам очередной повод поглумиться.
С криками: «Кэрри стала женщиной!», — они забрасывают окровавленную подругу гигиеническими полотенцами и прокладками. Но вместе с первой менструацией Кэрри приобретает кое-что ещё — способность к телекинезу. В тот же день она замечает, что её ненависть способна материализоваться. И когда на выпускном бале одноклассники устроят ей самый жестокий «розыгрыш», перечеркнувший последнюю веру в добро, Кэрри примется мстить уже всем без разбору…
Оккультный horror Брайана Де Пальмы стал первой экранизацией Стивена Кинга, который был многим обязан именно этому фильму, давшему ощутимый толчок его карьере. Киностудии сразу же всерьёз взялись за «короля ужасов», а книги его стали раскупаться много быстрее. Сейчас в это трудно поверить, но дебютный роман Кинга долго никто не соглашался публиковать, не видя в книжке коммерческого потенциала, а у автора — писательского дара.
Через 7 лет Кинг признается в одном из интервью, что «фильм гораздо более элегантен, чем книга, которая захватывает при чтении, но отталкивает некоторой тяжестью.. . качеством, которое отсутствует в фильме». Удивительно, что этой самой «лёгкости» Де Пальма смог добиться с мизерным по нынешним временам бюджетом — 1,8 млн. долларов. Но их хватило, чтобы получилось кино, на долгие годы предопределившее стилистику жанра «мистических ужасов».
История девочки-подростка, которая держится в стороне от «стаи» одноклассников, и использование религиозной символики формально могло предопределить появление нашего «Чучела», снятого Роланом Быковым в 1983-м. Больше того, отголоски Carrie можно обнаружить и в других европейских картинах. Так через три года немецкий мальчик Оскар будет схожим образом бить фонари и стёкла в «Жестяном барабане», девочка-аутистка из «Сталкера» — двигать предметы, а юноша Перхан из «Дома для повешения» также лихо расправится столовыми приборами с цыганским бароном…
Впрочем, «Кэрри» с таким же успехом можно отнести к авторскому кино. В ней очевиден философский подтекст: героиня разрушает самодовольное существование сытого среднего класса, и с её местью в сытый мирок американского пригорода вторгается разрушительное мистическое зло, приводя всё к дисгармонии и хаосу. А знаменитые трэвеллинги Де Пальмы, растягивающие действие в кульминационных сценах для усиления напряжения, до сих пор остаются непревзойденными.
26-летняя Сисси Спейсек очень убедительна в роли 16-летнего «гадкого утёнка». В дальнейшем эта актриса будет не раз номинироваться на «Оскар», но «своё возьмет» лишь однажды — через четыре года, когда получит золотого голыша за главную (но куда менее выразительную) роль в фильме «Дочь шахтёра». Спейсек не подпадает под стандарт «голливудская красавица», и Кэрри до сих пор остаётся чем-то вроде визитки этой актрисы (точно так же, как, например, главная роль Кэти Бейтс в другой экранизации Кинга — «Мизери»).
Не меньше шансов завоевать «Оскар» в тот год было у второй (и последней) номинантки от «Кэрри» — 44-летней Пайпер Лори, сыгравшей Маргарет Уайт, мать главной героини. Ни до, ни после эта актриса, промышлявшая, главным образом, ролями на ТВ, не хватала звёзд с неба. Кроме того, фильм открыл целую плеяду молодых талантов, но единственной суперзвездой в будущем стал только Джон Траволта, тогда ещё никому не известный 22-летний актёр, здесь себя особо не проявивший. И не удивительно: его роль — дружка главной злодейки — к этому не сильно располагала.
Но что интересно: саму «плохишку» Крис (делавшую минет Траволте, а из-за этой и других откровенных сцен фильм имел серьёзные возрастные ограничения в прокате) сыграла Нэнси Аллен — будущая супруга Де Пальмы, а Сью, единственную оставшуюся в живых одноклассницу Кэрри, исполнила Эми Ирвинг — будущая (первая) жена Стивена Спилберга.