Не то место, не то время.Сразу было видно, что студия MGM в 76-ом не была готова экранизировать Кэрри. Я вспоминаю, сколько всего произошло в книге, начиная с тренировок Кэрри в освоении телекинеза до разрушения целого города, и с грустью смотрю, насколько скупой в этом плане стала экранизация. Я никогда не был обожателем спецэффектов и не говорил, что фильм без cgi — не фильм вовсе, но когда экранизируешь такую книгу понимаешь, насколько всё это необходимо. Небольшое лирическое отступление. Теперь по порядку.
Сисси Спейсек явно переросла школьный возраст и она явно не годится на роль школьницы. Казалось бы, чему, собственно, удивляться? Ведь актрисе на момент съемок было 26 лет! И ведь такие проблемы у всех школьников в этом фильме: они больше смахивают на студентов. По поводу возрастов остальных актеров(игравших учителей, родителей и т. д.) сложно что-то сказать. Мисс Дежардин тоже, конечно, не смахивает на «молодую школьную учительницу», коей она была в книге, но тут ок, можно еще как-то сделать актрису постарше, так как учительницей можно быть и в более зрелом возрасте, но 22-летние школьники — это явный мискастинг.
Мне очень понравилось в книге, как описывались способности Кэрри, из-за чего они буквально ощущались. Кинг проник именно в саму суть, расписывая все мысли персонажей внутри обычного повествования от третьего лица, тем самым моментально показывая причины и результаты. Таким образом мы читали мысли, а затем видели, как они воплощались в жизнь. Что мы видим в постановке Брайана Де Пальмы? Глаза. В прямом смысле. Вместо того, чтобы отразить саму суть телекинеза, оператор делает шустрый зум к выпученным глазам Кэрри, как будто она увидела самого Иисуса во плоти. Т. е. внезапно под «управлением силой мысли» стало подразумеваться управление силой взгляда, так как в ряде моментов она взаимодействует с объектами, буквально посмотрев на них своими огромными глазами. И я бы мог списать всё это на техническую ограниченность кинематографа в 1976-ом году, если бы, во-первых, это было бы неправдой, а во-вторых, этому не существовало другого объяснение, о котором я подробно расскажу позднее.
Фильм явно не был готов к выходу. Я после прочтения книги был ошарашен датой выхода первой экранизации: «1976 год? Тогда еще даже Парк Юрского Периода не вышел? Как они собираются показать все этим масштабные разрушения города, этот град ледяных глыб, а за ним камнепад из воспоминаний Кэрри?» — и ответ оказался: «Никак.» Самые шикарные, да и вообще немаловажные сцены из книги просто не стали снимать как раз по причине ограниченности в плане создания спецэффектов. Да и в том, что они сняли везде видно, откуда ноги растут — «летающий» нож снимают на фоне экрана, «летающий» шланг явно подвешен. Из-за дешевизны всего этого не создается даже крошечной иллюзии, что хоть что-то из всего происходящего происходит на самом деле и все эти кричащие люди, убегающие от подвешенного шланга, создают комический эффект.
А теперь то, что меня больше всего вывело из себя, то, что Де Пальма даже не пытался скрыть — психологический триллер превратили в хоррор. Что же это значит? А это значит, что режиссер попытается нас напугать при любой появившейся возможности, выдавить из нас страх, сделать страшное из абсолютно нестрашного. Например, тот пресловутый зум до глаз Кэрри сопровождался звуками скрипки, как в треке Murder из фильма «Психоз» Альфреда Хичкока. Моменты, когда нам демонстрируют способности Кэрри таким образом, превращаются в парад провалившихся попыток напугать зрителя. А всё потому что изначально большинство этих моментов создавались вовсе не для того, что напугать — они были просто частью сюжета. Т. е. один раз Де Пальма решил нас напугать и ему приходится использовать эту фишку снова и снова, и снова, потому что это уже становится вариантом оформления. Короче говоря, фильм пытается быть тем, чем он не является. Де Пальма делает из триллер типичный ужастик. Даже концовка под стать, что меня вообще вывело из себя.
Я пытался найти в нём что-то хорошее, и понял, что единственное, что мне понравилось — это выбор актрисы на роль Маргарет Уайт. Хотя подходит она только визуально, играла актриса ужасно. По книге мать Кэрри была очень жестокой в том плане, что она могла со всей дури шандарахнуть свою дочь по башке Библией, однако в фильме Маргарет бьет Кэрри очень нежно.
Фильм сначала идет по сюжету книги, а потом резко сходит с этой дороги, так как создатели осознавали, что им всё это просто не удастся снять. В результате под конец создается впечатление, что ты вообще смотришь не постановку Кэрри, а какой-то другой фильм про девушку со способностью воздействовать на предметы силой мысли. Ну, а концовка меня вообще повергла в шок по двум причинам:
1)Она была далека от идеи книги
2)Она заставила меня воскликнуть: «О боже, типичный ужастик!»
4 из 10