А что это за девочка, давай ее сожжемУ Кэрри Уайт – замкнутой и заторможенной девчушки – дела и так не ладились в выпускном классе, а она сама регулярно была объектом насмешек сверстников. А тут еще и в душевой вышла оказия – у Кэрри впервые проявились месячные и одноклассницы в очередной раз высмеяли непутевую девчушку. Но вместе с очередным стрессом Кэрри открыла в себе еще одну новую и страшную возможность телекинеза. И пока что девчонка не знает как правильно применить эти способности. Но она их обязательно применит. Сразу же после того, как злые одноклассницы решат унизительно разыграть Кэрри на выпускном.
Еще один знаковый в 70-х фильм ужасов, удостоенный особого внимания киноакадемии. Вообще, именно 70-е стали золотой эрой для жанра хоррор и были отмечены щенячьей любовью киноакадемиков. Другое дело, что и к фильмам ужасов в 70-е подходили не только через призму «напугать», но еще и создавали всесторонние социальные драмы с глубокими характерами и нетривиальными сюжетами. Последние особо выделялись на фоне обыденных историй старого Голливуда. Ну а что касается конкретно еще и этой истории, то именно с «Кэрри» полноценно началась чудесная сказка дружбы с кинематографом великого и зубастого Стивена Кинга. В 1976-м безвестному Стивену не было еще и 30-ти, он работал обычным школьным учителем, ваял средней паршивости рассказики, да и с этой историей о не очень нормальной школьницей Кэрри, разнесшей к черту школу со всеми ее обитателями, особо на многое не рассчитывал. И надо признать, роман, действительно, у Кинга вышел не особо ударным. Но всю эту историю через собственное видение сумел оживить еще один сравнительно молодой режиссер Брайан Де Пальма. В результате, сначала вышел очень сильный фильм, а затем уже роман Кинга получил второе дыхание, а сам писатель окончательно сосредоточился на литературной деятельности.
Конечно же, одними телекинетическими способностями школьницы, эту историю было бы не вытянуть. И Де Пальма наворотил целую солянку. В первую очередь он поднял актуальную тему буллинга в школе. Чуть снабдил это все молодежным движением в стиле «Американских граффити». Потом добавил религиозной сумасшедшинки с персонажем Пайпер Лори, сыгравшей свихнутую на клерикализме мать Кэрри. Все это нанизывается на сексуальный фон – голые школьницы в душевой, сексуальные бедра училки физкультуры в коротких шортиках (лучшая роль в карьере Бетти Бакли), автомобильный минет для паренька с внешностью Джона Траволты. И только по итогу всего этого получаем вишенку с телекинезом, сопряженным пожаром и летающими ножами. Именно в такой пропорции это кино работает.
Ну и, конечно же, львиная доля успеха лежит на неожиданно удачном кастинге ранее особо неприметного молодняка. Именно с «Кэрри» началась отличная кинокарьера 27-летней Сисси Спейсек, которая настолько виртуозно исполнила роль забитой главной героини, что вполне заслуженно с ходу получила номинацию на «Оскар». Заслуженно второплановую номинацию получила и Пайпер Лори, чей персонаж свои сексуальные девиации прячет за религиозной абсурдностью. Одну из «плохих девочек» здесь играет 23-летняя Эми Ирвинг, которая свой джек-пот вырвет сначала замужеством за начинающим Стивеном Спилбергом, а затем разводом с ним же, отсудив шальные 100 лямов зелени. Тут же маму героини Ирвинг сыграла настоящая мама актрисы Присцилла Пойнтер, которая играла ее… сценическую маму. На другой «плохой девочке» Нэнси Аллен уже женится сам Брайан Де Пальма. Ну и 22-летний Джон Траволта сыграет пусть и предельно маленькую роль альфа-самца, но его колорита и обаяния хватит, чтобы уже в ближайшее время застолбить за собой место нового секс-символа Голливуда.
Тот случай, когда выстрелили громко и со смаком все начинающие – режиссер, литератор и актерский состав. Но все же это именно режиссерское кино и без мастерства Брайана Де Пальмы такой «Кэрри» мы бы не увидели.
7.5 из 10