Безжалостный бунт под названием кэррИ«
Carrie» фильм
Брайана Де Пальмы по книге
Стивена Кинга вышедший в 1976 году. «
Кэрри» отличная книга великолепного писателя и мастера слова. Все экранизации
Кинга интересные и, конечно же, не однозначные, но на мой вкус — они оригинальные и цельные, основанные на романах, написанных талантливым автором. Язык книг и стиль
Кинга трудно перенести на экраны и почти всегда этого не получается в полной мере.
Брайан Де Пальма создал настоящий культовый хоррор, представить не могу, как его смотрели в семидесятые. Возможно не сильно страшный, но впечатляющий и масштабный.
Взросление человека в жестоком и злом мире, разрушение мира наивности и открытости. Размытое зло является абсолютным и прямолинейным. Школа, как банка с пауками, кто сильнее — издевается, кто слабее — терпит. Все — это проецируется на дальнейшую жизнь, ибо другой модели поведения у таких людей нет, они не исправимы. Но когда слабый на самом деле не такой уж безобидный и грань черты очень хрупка, то тут должны вступить знания истории или литературы, которые излагают такие ситуации постоянно. Не обижай ближнего своего — это сакраментальная и истинная заповедь, и неважно религиозный вы человек или нет. Самое легкое в жизни поиздеваться над слабым и потом поржать над этим, в этом нет ни какой цели, абсолютно бесполезное времяпрепровождение для человека, обладающего разумом. Поселить осознанно комплекс в человека на всю жизнь — это одно из самых омерзительных деяний не достойных человека, который ходит прямо.
Да возможно пафосные слова, да они не изменят ничего, но представить свое дитя в таком положении не хватит сил. Человек, совершающий злодеяние намеренно, получает двойной обратный эффект и так до конца не понимает, почему и за что ему такое горе.
Взросление девочки в семье ортодоксальной пуританки, категорически не приветствующей ни какие сексуальные намерения в своей семье. Эта часть жизни закрыта огромным замком комплекса. Убрать из жизни понятие секс и половые отношения, тоже самое, что убрать из макарон муку, где останутся соль и вода. Жесткий контроль, который ни чем не напоминает строгий режим в тюрьме.
Все в совокупности превращается в легковоспламеняющуюся смесь, которая не задержит демонстрацию своего главного качества.
Мир, в котором ничего не меняется, в любом кластере общества есть человек, которого забивают, издеваются и унижают его достоинство. Конечно, из-за такого отношения к человеку из него не вырастает преступник, который приходит в офис и расстреливает десяток своих коллег или подросток, который приносит в школу автомат, чтобы познакомить своих сверстников с Кориолисовой силой вблизи. Нет, у него диагностируют психическое заболевание и мало кого интересуют причины возникновения этого увечья.
Люди безжалостны во все времена, меняется только внешнее наполнение человека. Все люди разные и каждому нравится свое, но издеваться над другим — это девиация, которая наказывается самой жизнью.
Превращение из девочки в абсолютное зло, происходит мгновенно и ничто не изменит это. Зло, порождающее большее зло — это одна из догм.
Новаторские сцены и свой стиль красок ленты, придают ей легкую ненавязчивость и фэнтезийность. Потрясающий саундтрек дополняет картину.
Великолепная роль юной
Сисси Спэйсек. Обычная, спокойная, терпеливая, уютная при этом невероятно обаятельная и фантастически, держащаяся в кадре. Вроде на экране присутствуют красивые девушки и учительница по физической культуре, та еще жгучая женщина, не носящая лифчик, но при этом
Спэйсек крадет все экранное время у других актрис. Потрясающее перевоплощение достойное громких аплодисментов и восхищений зрителей (моего точно).
Пайпер Лори в роли безумной сумасшедшей мамы — потрясающая по эффектности роль. И молодой
Джон Траволта, еще совсем юн и не задумывающийся на тему церкви.
Отличный фильм, ставший культовым и первым экранизированным романом талантливого писателя Стивена Кинга. Картина, легко совмещающая зрелищность и интеллектуальный подтекст, дающий пищу для размышлений. Кино на самые тяжелые и злободневные темы.
Осталось только посмотреть.
8,5 из 10