Let’s all laugh at CarrieЖила-была замухрышка Кэрри, старшеклассница обычной американской школы в маленьком городке. Воспитывала её мать в самых жёстких традициях пуританской морали, даже не считая нужным рассказать, для чего нужны тампоны. Кэрри носила длинные бесформенные платья, не пользовалась косметикой и служила девочкой для битья среди своих одноклассниц. Одноклассники к ней и близко не подходили, не замечая её на фоне стены, пока однажды капитан баскетбольной команды не пригласил её на выпускной бал… Но завистницы не оставили бедную девочку в покое, приготовив для неё злую шутку.
Не правда ли, сюжет каждой второй молодёжной комедии? История Золушки, не сумевшей до полуночи вернуться домой в целости и сохранности, у Брайана Де Пальмы лишь немногим разрушает стереотип. Честно говоря, до кульминационного момента фильм очень трудно отнести к жанру «ужасы» или «триллер», ведь первые месячные и забрасывание прокладками могли напугать только Кэрри. Для зрителя же эти сцены довольно забавны, и ни игра Сисси Спейсек, ни нагнетание атмосферы с помощью «леденящей» музыки не исправляют ситуацию. Большую часть фильма мы вынуждены наблюдать за перипетиями отношений школьников, сумасшедшей мамочкой Кэрри и резкими хлопками дверей («магическим» образом связанными со способностями главной героини). Впрочем, выглядит всё довольно натурально, и возраст картины легко забывается, ведь подростки не меняются, они просто носят другие причёски и другую одежду.
Но «Кэрри» не прогремела бы на весь мир, будь это просто история про выпускной бал. Любительский спектакль заканчивается кульминационной сценой в школьном спортзале, когда злая шутка оборачивается против шутников и всех рядом стоящих. Для 76-го года дёргающийся шланг, пожар и перевёрнутая машина, возможно, казались мощнейшими спецэффектами, сейчас же смотрятся довольно уныло. Момент был эмоциональный, хотя сложно было понять реакцию окружающих… Учительница, которая до этого поддерживала Кэрри, смеялась вместе с толпой, а Томми стоял, как истукан. Одно слово могло бы исправить ситуацию и предотвратить неизбежное, да и Кэрри могла бы не поддаваться ярости… Но Брайан де Пальма снимал культовый ужастик, а потому there will be blood.
В 2013-м году «Кэрри» не производит впечатления, не пугает и не вызывает особого сочувствия. В сравнении с современными ужастиками, фильм гораздо более чист и гораздо менее глуп, но, увы, это не делает его шедевром.
3 из 10