Они снова смеются над ней.Я обожаю, когда у фильма свежее дыхание. Я имею ввиду, конечно, Кэрри вышла на балл почти 50 лет назад, и с тех пор к ней присоединились ещё множество произведений на тему травли - Слон, Класс, Чучело, сериал 13 причин почему- и жизнь, к несчастью, год за годом подкидывает новые случаи издевательств, приводящие к ужасающим последствиям. Но Кэрри, несмотря на свой возраст, всё ещё может удивить зрителя.
1. Обыкновенно, травлю затевают парни или же принимают в ней главное участие, такой же мотив прослеживается и в кино. В Кэрри же показана травля женская, причем с самых неприглядных сторон, связанных с сексуальностью. Одноклассницы издеваются над Кэрри, потому что на нее все равно парням, потому что она не развитая и жалкая, в отличие от них. Кэрри олицетворяет все то, чем девушки бояться стать.
2. Мир, в котором живет героиня, совершенно отвратительный и враждебный по отношению к ней. До такой степени, что это даже кажется нереалистичным. Безусловно, это может отпугнуть многих зрителей. Но я отношусь к этому проще: все, что мы видим на экране, не кажется мне отражением реальных событий, а скорее больным воображением Кэрри. На балу она видит, что все смеются над ней, и решает дать отпор. И едва ли зритель верит, что это происходит на самом деле. Девушке, пережившей годы издевательств, нужен лишь повод, чтобы почувствовать себя жертвой, и её тяжело в этом обвинить. Ещё один яркий пример: сцена в машине, когда одноклассница Кэрри делает минет своему парню и страстно признается, как она ненавидит Кэрри Уайт. Словно бы все это существует только в голове Кэрри.
3. Фильм вышел на экраны за 23 года до стрельбы в Колумбайне, и после этой трагедии многие фильмы про травлю заканчивались именно так. Но Кэрри, на момент выхода не имея примера из жизни исхода травли, как будто метафорично описывает его, и это воздействует на зрителя, на мой взгляд, гораздо сильнее, чем жестокое и примитивное копирование реальных происшествий. Кэрри решает дать отпор своим обидчикам. И из-за этого ответа страдают не только обидчики, но и все, кто попал под руку. Случайные школьники. Администрация школы. Учителя. Даже женщина, которая пыталась помочь Кэрри. Мысль, которая ясно выражена на экране: причиненная боль как цепная реакция распространяется и затрагивает всех людей, виновных и нет, и возвращается бумерангом в обидчиков, по пути обезглавливая всех подряд.