#сел_посмотреть «Кэрри»Почему в «Бойцовском клубе» мимолетом обсуждалась надобность в совете от отца? Почему в фильме «Джокер» образ матери главного героя очень мерзкий? Почему на свидании с девушкой я обязательно спрошу о её родителях и детстве? Нет, не только потому, что это позволяет установить доверие. Благодаря интересу к подобным вопросам можно определить, пригоден ли человек к современному обществу. Именно родители оказывают большое влияние на становление ребенка и его будущем позиционировании себя в окружающем мире. Будет ли он по-настоящему счастливым человеком, или будет таким же невзрачным, как Рассказчик, Артур Флек или Кэрри Уайт?
«Кэрри» — это роман, с которого началось мое знакомство с творчеством Стивена Кинга. А также это первое произведение писателя, которое было перенесено на большие экраны. На протяжении всего просмотра я ловил себя на мысли, что картина далека от совершенства, но может выделиться отдельными деталями. Фильм имеет большие косяки с точки зрения монтажа, иногда обрывая или вводя побочную линию с пол-оборота, но при этом с точки зрения актерской игры, музыки, антуража — просто попадание в яблочко со 100 метров.
История «Кэрри» схожа с множеством кинолент, которые наснимали за 40 лет, но давайте не будем забывать, с чего все началось. Есть застенчивая девушка с заурядной внешностью, которая с двух фронтов терпит постоянные унижения — издевательства одноклассников и тирания собственной матери. Причем замечу, если первых можно видеть только определенное количество часов в дне, то с мамой Кэрри, религиозной фанатичкой, девушке приходилось жить всю жизнь. В данном случае материнское воспитание является полной противоположностью слов «материнская любовь» и «воспитание», под давлением родительницы Кэрри даже не знала о банальных процессах организма в переходном возрасте, первые месячные показались ей предвестником скорой смерти. Чувствуя напор с обеих сторон, во время эмоционального пика у девушки открываются способности к телекинезу. Поначалу они проявляются небольшими всплесками, но к моменту выпускного бала Кэрри чувствует настоящую силу.
Что делает последние полчаса картины неимоверно захватывающими, так это тот факт, что происходящие действия напрямую зависят от того, что случилось раньше. Главная героиня в исполнении Сисси Спейсек переживает обе грани эмоционального диапазона. Во время максимального счастья она выглядит красиво и вся светится, а потом — бац! В ключевой момент её обуял шок, потрясение, она даже глаза как-то пучит необычно. И кстати, это только во время выпускного. В обычное школьное время она очень стеснительная, робкая, и предпочитает скрываться от всех. Показанный характер, бесспорно, является результатом труда Сисси Спейсек, однако не сбрасывайте со счетов и Пайпер Лори, сыгравшую мать Кэрри. Она по характеру напоминает немного поехавшую свидетельницу Иеговы, но такой «беспомощной» не составляет особого труда запереть девушку в чулане и всячески ломать психику своего ребенка.
Главным злом сей драмы, я, безусловно, считаю плохое внимание матери к своей дочери. Буллинг от сверстников — это так, катализатор, даже та роковая издевка являлась всего лишь триггером. Просто позвольте сказать, что «Кэрри» — история ужасов, которая корнями уходит в самих персонажей. Никогда не сбрасывайте со счетов мысль, что даже самый пассивный человек может оказаться агрессором.