О том, кого не любят собакиКевин Костнер, как говориться, решил доить корову, пока она даёт молоко. В том смысле, что после успеха его режиссёрского дебюта с вестерном «Танцующий с волками» (напомню, что этот фильм получил заслуженный «Оскар») он решил не останавливаться в данном амплуа. По стечению обстоятельств он вновь встал у руля постапокалиптических приключений «Водный мир» и, несмотря на жёсткую критику со стороны специалистов, «Водный мир» получил позитивный баланс от обычной зрительской аудитории. Тема постапокалипсиса, видимо, так заинтересовала Костнера, что для следующей своей режиссёрской работы он избрал роман Дэвида Брина и выбил целых 80 миллионов долларов для постановки!
Для того, чтобы этот проект должен быть удачным продюсеры всё же перестраховались и адаптацией книги занимались уже заслуженные сценаристы Эрик Рот, получивший «Оскар» за «Форреста Гампа», и Брайан Хелгелэнд, также владелец заветной статуэтки за «Секреты Лос-Анджелеса». Итак, три «оскароносца» и любопытный жанр, что же ещё можно добавить? Фильм уже сам по себе привлечёт многочисленную аудиторию и оставалось дело за «малым» — Костнеру вновь всем доказать, что он не только талантливый актёр, а всем остальным заслужить очередные награды. Но вышло, как того совсем не ожидалось: «Почтальон» стал триумфатором антинаграды «Золотая малина», причём практически во всех «главных» номинациях, как за режиссуру, так и за главную мужскую роль, а потом ещё и «выдвигался», как лучший фильм десятилетия. Но, несмотря на этот факт, всё же «Почтальон» зритель принял и принял неплохо, а многие недоумевали по поводу такого потока критики к ленте Кевина Костнера.
Но, в принципе, есть за что ругать Костнера. Во-первых, «Почтальон» оказался не только слишком «размазанным по тарелке», но ещё и сильно напоминал его же «Водный мир», исключения были только в том, что вместо просторов поглотившего всего Океана была суша, только города были уничтожены очередной вселенской катастрофой, а вместо катеров и других суден были лошади. Всё остальное же, вплоть до манеры одеваться, словно перенеслось из «Водного мира», став его чуть ли не сиквелом. Ошибочность оказалась и в выборе главного атагониста картины. Уилл Пэттон хорош в подыгровке, сыграв свои «пять минут славы» в «Армагеддоне» и в «Угнать за 60 секунд», а когда он оказался на коне (в прямом и переносном смыслах), то поставленная задача ему оказалась не по плечу. Такой веры и такого страха он не наводил, как, скажем, Деннис Хоппер из всё того же «Водного мира». И ещё один саднящий нюанс киноленты: абсолютная самоуверенность Костнера, его игра в мессию, который спасёт наш бренный мир — это перевоплотилось в неприятный пафос. Даже кульминационная сцена, когда герой Костнера скачет на лошади и прямо на ходу берёт письмо из руки мальца — это было настолько претенциозно, насколько же и пафосно.
И всё же есть достойные моменты в «Почтальоне», почему же тогда рейтинг фильма выше 7 баллов, а это уже выше среднего. Во-первых, видно куда были вложены все средства, затраченные на производство картины. Другой вопрос, что в прокате «Почтальон» и трети не отбил, но с масштабом, с декорациями проблем в фильме нет. Опять же другое дело, что это всё напоминает ещё и вестерн (следующей и последней пока режиссёрской работой Костнера станет как раз вестерн «Открытый простор»), а вот духа постапокалипсиса не хватало. Однако, Костнер уверенно выдержал жанр приключенческого кино. В «Почтальоне» постоянно что-то происходит, что-то меняется, фильм не собирается останавливаться ни на секундочку, поэтому смены натурных сцен, берущих панорамностью, на кадры всё тех же отстроенных крепостей, никоим образом не отталкивают зрителя, возможно, именно благодаря динамике развития, сценарных поворотов многие осилили трёхчасовое действо «Почтальона». Так что общий план от оператора ленты Стивена Ф. Уиндона может порадовать взгляд. В небольшие плюсы можно занести ещё и то, что, несмотря на жанр постапокалипсиса, не были сгущены краски и фильм смотрится с приятной светлой цветовой гаммой. И таким же плюсиком является то, что в небольших ролях снялись Джованни Рибиси и Шон Хэтоси, которые только-только набирали обороты в своей карьере, правда, у Хэтоси она явно забуксовала. Благодаря им несколько не так оглядываешься на роль Оливии Уильямс, обязательной пассии главного героя, потому что ожидаешь такой же игры как от Мэри МакДоннелл из «Танцующего с волками», но, увы, этому не суждено было сбыться.
В общем, третья по счёту режиссёрская работа Кевина Костнера оказалась не без огрехов, есть к чему придраться, но поклонники жанра постапокалипсиса, особенно фильмов типа «Водного мира» и «Бешеного Макса», могут быть удовлетворены увиденным.
7 из 10