«В нашей жизни, так сказать, с каждым днём умнеешь — все вершины можно взять коль друзей имеешь!»На странице фильма с определением жанра - полное недоразумение. Драмы в картине нет и в помине, а присутствуют 'в полный рост' спортивный фильм и комедия. Если быть уж совсем дотошным, то это 'комедийная мелодрама о спортсменах-альпинистах'. Чтобы зритель не сомневался в 'весёлых намерениях' режиссёра, лента с первых минут расставляет акценты: кто есть кто. 'Прочувствовать' информацию помогает закадровый голос исполнителя главной роли инженера Петрова (Анатолий Кузнецов). Директор завода Степан Павлович Назаров (Евгений Бондаренко) так характеризует своего подчинённого:
'Склочник, демагог, зазнайка'.
Кроме того:
'Нескладный, горбится, глаза злобные водянистые, челюсть дегенеративная и вдобавок ещё заика'. В общем, негодяй, каких свет не видывал! В оценке своего начальника инженер тоже не скупится на эпитеты:
'Зажимщик инициативы и критики. Канцелярская душа и чинодрал, забывший о живых людях'. Таким сотрудникам (для сохранения здоровья!) нужно находиться подальше друг от друга. Это они и пытаются сделать, но тут в истории появляется дочь Степана Павловича - Марина (Тамара Чернова). Красивая обаятельная девушка 'берёт в полон' храброго альпиниста столь быстро, что заика Петров мгновенно превращается в краснобая:
'Если бы вы видели ночь в горах - звёзды висят, как яблоки! А воздух - двух обедов не хватает!'
Дальше в ход идёт 'тяжёлая артиллерия:
'Тот не испытал настоящего счастья, кто не встречал рассвет среди заоблачных скал!' Не удивительно, что Марина тут же захотела туда, где 'лавины, ледники и трещины'. Григорий Липшиц опытный режиссёр. Он прекрасно знает, как удержать зрительский интерес на нужном уровне, поэтому появление любого актёра в кадре - это своеобразный шуточный номер. Например, врач Петров (Сергей Петров!) изъясняется почти одними афоризмами:
'Своевременный отпуск на месяц лучше, чем больница на три месяца!' 'Гагры, Сочи, Ялта, лежание на пляже, лежание без пляжа, чебуреки и лёгкое грузинское вино отпадают!'
К появлению в кадре следующего 'значимого' персонажа - ухажёра Марины Крушинского зритель уже готов услышать 'что-то такое-этакое' и не ошибается. Олег Анофриев сыграл стилягу Коку столь красочно и ярко, что все 'сочные' эпитеты в адрес его персоны точно укладываются в образ: 'Слюнтяй, хлюст, прилизанный щенок'. Впрочем, это нисколько не мешает ему раз за разом выдавать 'ответки':
'Цинандали и так дале!' 'Вовремя остановиться - значит, не нагрубить!' 'Горы - это увеличенные булыжники' 'Тише едешь - меньше неприятностей!' Если ко всему перечисленному добавить красивейшую панораму гор, песни у костра, искреннюю заботу героев друг о друге, то остаётся лишь позавидовать тем, кто эту добрую, лёгкую, светлую картину ещё не видел...