Жанр фильма обычно обозначается как агитационный, но на самом деле «Возвращение Натана Бейкера» является одним из первых примеров производственного кино, причем, в силу пионерского характера решения темы, с некоторой оригинальностью в плане сюжетных решений.
Бейкер — реэмигрант, успевший поработать на стройках Нью-Йорка и возвращающийся в СССР с изрядной долей професиональной спеси. Но тут он застает возникающую систему коллективного обучения труду, что его сложившийся индивидуалистический подход в корне не принимает. Однако время расставляет все по своим местам. Интересно, что навязчивая для производственного жанра антитеза ретроградного и передового труда здесь связана с противопоставлением индустриально развитого американского производства (указание на зарубежный период жизни героя нужно именно в этом смысле) и только-только расстающегося с сельским укладом (в фильме это представление на примере еврейского местечка с его этнографическим колоритом), находящегося в самом начале индустриализации Советского строя. Такое решение вполне оригинально, оно должно продемонстрировать, что любой профессионализм, опирающийся на таланты вне их связи с коллективом терпит поражение в долгосрочной перспективе. Это почти аллегорически выведено в сцене соревнования-поединка двух систем укладки прямо на арене цирка, где «наша и правильная система» в итоге побеждает все ухищрения «их» метода.
Фильм любопытен еще и редким появлением на экране Михоэлса, который снялся всего в четырех лентах, а также «дочапаевским», если можно так сказать, Бабочкиным, который играет тут роль мелкую и неинтересную. В общем, «Возвращение…» подчеркивает тенденцию обращения к тенденциозной эстетике, которая в будет постепенно нарастать в советском кино в 30-е годы.