Небесные воротаЭтот фильм — логическое продолжение снятого тремя годами ранее «Корпуса генерала Шубникова». В какой-то мере их можно было бы считать дилогией, потому что режиссёр тот же — Дамир Вятич-Бережных, а также оба сценариста — Кирилл Рапопорт и Владимир Баскаков. Если фамилия Рапопорт у многих на слуху из-за целой плеяды замечательных фильмов, то о Владимире Евтихиановиче Баскакове известно не так много, хотя двумя заявленными фильмами его творческая биография не ограничивается. Взять хотя бы документальную ленту «Маршал Рокоссовский. Жизнь и время», которая попала в список наиболее интересных документальных фильмов снятых в бывшем СССР в 1987г. Или тот факт, что Владимир Баскаков в течение 15 лет являлся директор Всесоюзного НИИ киноискусств. Всё это говорит о высоком уровне того продукта, к которому он прикасался. В полной мере сказанное относится и к «Воротам в небо».
Фильм целиком выдержан в традициях качественного советского кино. Это касается не только режиссуры (как военному корреспонденту, Владимиру Баскакову есть, что рассказать зрителю), но и персонажей. А также задействованной на съёмках различной техники. Особую симпатию фильмы тех лет вызывают тем, что режиссёры очень внимательно относятся к деталям. Например, если в кадре появляется немецкий офицер, то он обязательно будет разговаривать на родном языке, а диктор с хорошей дикцией переводить его слова за кадром. Типажи тоже подбираются тщательно: немецкий генерал (истинный ариец) будет обязательно соответствовать «кайзеровскому эталону» — аскетичный невозмутимый блондин. Это создаёт общий позитивный настрой, а некоторое количество патетики этому нисколько не мешает, потому что на дворе 45 год, и советский солдат имеет на это полное право.