Забыто не напрасно.Смотрела этот фильм сразу, как он вышел на экраны в детстве, можно сказать.
И вот кроме того, что все идут по улице в каком-то подобии первомайской демонстрации и раздражающего почему-то лица Марины Зудиной в памяти не осталось ничего. А тут как-то вспомнили этот фильм в разговорах с другом. Батюшки! Петр Тодоровский, один из любимейших режиссеров, уже, увы, ушедший.. Борисов, Гафт, Теличкина, Немоляева с Лазаревым, Костолевский, Меньшиков! Как я могу ЭТОГО не помнить?! Срочно пересмотреть!
Понимаю, насколько близко автору, фронтовику и выдающемуся гитаристу, все, что составляет сокровища души Василия Муравина, но… фильм не получился. Главный герой, несмотря на прекрасную игру Олега Борисова, абсолютно недостоверен и непоследователен. Это какой-то жестокий (хотя все в фильме наперебой твердят о его доброте!) и одновременно вялый, хоть и бесспорно талантливый, юродивый.. Жена — Лидия Федосеева-Шукшина вообще схематичная фигура, абсолютное клише.. Дочь. Её хочется просто как следует отхлестать по щекам — действительно, родится же такое. Марина Зудина в рамках сценария играет законченную дрянь — эгоистичную, вздорную, экзальтированную, абсолютно безжалостную и лишенную уважения к кому бы то ни было.
То, как она разговаривает с отцом (который унизительно при этом за ней повсюду ходит хвостом), с героем Валентина Гафта, предоставившим её папе кров и возможность опубликовать свои произведения в оркестровой обработке, как она вероломно лезет в семью своего женатого любовника и врет, вызывает глубочайшее отвращение, а её слезы при этом смотрятся просто слезой крокодилицы. Вообще, представленные характеры героев напоминают этакий карнавал гиперболизированных масок, собственно карнавалом фильм и заканчивается — лубочное шествие по улице с искусственно вставленными песнями, женой с гитарой в белом, этим прыжком с парашютной вышки — такой совершенно лобовой метафорой «преодоления». В общем, впечатление юности и благотворное забвение этого фильма были не напрасны.
Это — неудача Мастера. На мой, разумеется, взгляд. Жаль, но бывает. Я бы списала всё на груз цинизма, приобретенного с годами, но.. те фильмы, которые по-настоящему тронули сердце и душу, снятые в тот же период остались в памяти покадрово ("Любимая женщина механика Гаврилова», «Военно-полевой роман», «Анкор…») Спасибо Петру Ефимовичу за них.
5 из 10