Безумный гений«Безумный гений» — это некоторая переделка романа Джорджа дю Морье «Трильби» (1894), о композиторе — гипнотезере, который мысленно контролирует ученицу, дабы она пела, в качестве его подопечной. Фильмы по роману «Трильби» снимались в большом количестве — по крайней мере, семь раз в эпоху немого кино. Ключевой точкой мог бы стать «Свенгали» (1931) Но в дело вмешалось правило кинопроизводства в Голливуде: что если что-то работает один раз, оно сможет сыграть и второй. «Безумный гений», несомненно, слегка редактированный «Свенгали», в обоих картинах с участием с Бэрримором и Мариан Марш, которые воспроизводят точно такие же роли. Но версия «Безумного гения» не акцентирует внимание на возможностях гипноза, которые использовал маэстро, а косолапость главного героя используется меньше для эффекта ужаса и больше для развития сюжета. Да и в отличии от «Свенгали», «Безумный гений» больше походит на средненькую мелодраму.
Весьма интересен тот факт, что Борис Карлофф также играет в фильме небольшую роль, и скорее всего вы его даже не заметите, так как камера ни разу не дала крупного плана и он находится под неплохим слоем гримма.
Очень порадовало художественная составляющая. Костюмы являются тщательно структурированными, научно-фантастическими и абсолютно прекрасными, как и лихорадочно исполненная хореография. По мере того, как действие становится все более интенсивным, причудливые сценические наборы обеспечивают идеальное чувство угрозы и обречённости.
Так же, не покидает чувство того, что Майкла Кёртица направлял дух великой эры немецкого экспрессионизма (освещение, ар-деко дизайны, футуристические балетные костюмы и т. д)
5,5 из 10