«Мир принадлежит истерикам» или «и коза не сказала бы лучше».Данный фильм, снятый классиком португальского кино — Мануэлем ди Оливейра привлёк меня тем, что был снят в одном из самых восхитительных мест на планете — на Азорских островах, а точнее на самом большом из них — на острове Сан- Мигел.
Стазу отмечу, что природа в кадре присутствует как в визуальном, так и в звуковом плане (шум моря, ветер), однако всё же является второстепенной и после 35-й минуты, когда действие переносится в помещение, остаётся лишь в репликах о густых туманах и криках вулканов.
Итак, перед нами вечеринка, на которой две пары «меняются партнёрами» и пускаются в бесконечные беседы, выдержать которые под силу только фанатам кино. Неизменной темой этих бесед является любовь.
Даже мой любимый Мишель Пикколи, чей образ всегда включает здравомыслие и обаяние, впадает в «истерику островов» и начинает нести полную околесицу и несуразицу, пленяя этим одну из героинь. (хотя серебряные ангелки которых он грозится украсть — однозначного того стоят).
Так же отмечу, что фильм поделён на 2 части, между которыми проходит 5 лет. Состав лиц — всё тот же. Диалоги несколько поспокойней и посодержательней. Мишель Пикколи по-прежнему в ударе.
Разговоры и впрямь натужные и умозрительные, страсти притворные и зубы у Пикколи фальшивые, но я почему-то бросив этот фильм первый раз, через неделю вернулась к нему снова. Возможно, это просто магия авторского кино… трудно сказать.
Из прекрасного в этом фильме — это Ирен Папас и её восхитительный голос, уносящий в далёкие дали, и конечно же старинный дом полный произведений искусства.