Из ада в ад… всю жизнь…Разве я о многом мечтал? Только мои мечты не сбывались. За какие грехи мне всё это?
Я был продан матерью за 15 тысяч рупий. Я стал жить в работном доме при каменоломне. Я встретил девочку; иногда проводя с ней редкие свободные минуты, я уходил из ада. А там, в аду, я видел, как маленькую девочку старый извращенец покупал за пригоршню сладостей. Я видел её слёзы. Я пытался что-то изменить в силу своего возраста, рассказал проверяющему, но не понимал тогда законов взрослого мира и был заточён в железную клетку, где сгорал на солнцепёке. Я терпел насилье, кричал, но терпел. А она молчала, но не утерпела… Я сделал то, что мог, то, что было в моих силах. Ушёл в сиротский приют, попал из ада в ад. Вырос кое-как, с искореженной душой как иные с искореженным телом. Я поступил в колледж, встретил девушку. Kadhal konden. Каждое слово как удар — Я полюбил! Я полюбил! Я полюбил! Я повстречал ангела, Дивью. На деле просто сменил ад внешний на ад внутренний…
«Радужная колония» Селварагхавана покоряет своей реалистичностью. «Один из тысячи» и «Я полюбил» — ещё две работы режиссёра, реалистичные, тёмные на поверхности, но эмоционально яркие внутри. В своих лентах он, пожалуй, проводит особенное понимание любви. В «Я полюбил» дружба, поспешившая назвать себя любовью, и любовь, вынужденная притворяться дружбой. Сложный треугольник: забитый, одичавший Винод, не знавший тепла матери, поддержки отца, но повстречавший Дивью, и чья вина в том, что ангел наградил его адскими муками? Вопрос не риторический, так и хочется ответить: его самого. Пожалуй, всё действительно так: сломав маленького человека, общество, когда он вырос, пожало плоды своих действий, и хуже всего то, что мало кого интересовали его поступки, он был предоставлен сам себе. Этому человеку, велик он был или ужасен, суждено было разъедать себя изнутри, но он не умел жить иначе. Ади — парень с обычными для своего возраста желаниями, ещё совсем глупый, но уже очень упрямый. Дивья — обычная девушка, умная, воспитанная, добрая. Три равные стороны, или одна всё же длиннее? Эту задачу решит за них жизнь; что бы ни произошло, этот треугольник не может быть вечным.
Никого другого не представить на месте Судипа, своего Ади он сыграл замечательно верно. Винод/Дхануш — вторая работа в кино и поразительная игра. В каждом кадре, каждую минуту легко поверить в такого человека, легко увидеть, как он близок к твоему пониманию, как не правдоподобен, а правдив. Один короткий диалог, одна на первый взгляд ничего не значащая фраза: «Еда вегетарианская, но если хочешь, я приготовлю другую, хоть сам и не люблю её». Довольно упрямый, своенравный человек этими словами признал свою слабость: он поставил Дивью выше себя самого, значит, полюбил, но девушка не обратила на эти слова никакого внимания, и её сложно в этом винить. Сония Агарвал — одна из немногих южных Актрис с большой буквы, в меру своих возможностей исполняющих свои роли, а не просто присутствующих для красивого фона.
Саундтрек можно с лёгкостью назвать музыкальным сопровождением фильма и не покривить при этом душой, настолько музыка и песни соответствуют атмосфере сцен и замечательно передают внутреннюю борьбу героя. Редкое и очень приятное исключение: слушая песни, можно проникнуть во внутренний мир центрального персонажа. Трагедия асоциального гения — фильм, который, как думается, будет давить на эмоции и рвать душу, на самом деле становится печальной симфонией и на многие дни даёт пищу для размышлений, поэтому ничуть не разочаровывает. Можно называть Селварагхавана сумасшедшим, можно считать Дхануша актёром массового кино, но двух вещей отрицать нельзя: особую стилистику Селварагхавана и актёрское мастерство Дхануша. А если Вы всё ещё отрицаете, значит, Вы просто не смотрели замечательный фильм «Я полюбил».