А не слетать ли нам на Луну?..Если отталкиваться строго от определения, что ремейк (римейк) в киноиндустрии это
более новая версия ранее выпущенного фильма, то «Ракета на Луну / Missile to the Moon» Ричарда Е. Кунья — совсем даже не ремейк ленты «Женщины-кошки с Луны / Cat-Women of the Moon» (1953) Артура Хилтона. Снятый пятью годами позже, он появился по одной-единственной причине — хотя бы на киноэкране опередить «этих русских» после запуска первого советского спутника в 1957 году. Один из персонажей по этому поводу весьма недвусмысленно заявляет:
«Мы обязательно должны опередить русских в полёте на Луну!»
В этй фразе заключена вся суть фильма, и ничего «более нового» по сравнению с картиной «Женщины-кошки с Луны» в «Ракета на Луну» нет. Напротив, она является примером абсолютно неудачного ремейка, «бросившего тень» на оригинал, который на голову выше по всем параметрам: и по общему эмоциональному накалу, и по качеству съёмок, и по женским «Лунным персонажам». Главный минус «Missile to the Moon» я вижу в том, что сценаристы в качестве главных героев выбрали… беглых преступников, спрятавшихся от шерифа в кабине готовой к старту ракеты!
Либо это такой «тонкий» сценарный ход, что русских в только что стартовавшей «космической гонке» могут обогнать даже сбежавшие осуждённые, либо Ричард Е. Кунья таким вот уничижительным образом пытался принизить триумф СССР в освоении космоса. Во всяком случае, на полёте А. Гагарина это никак не сказалось (ха-ха!). А вот сам фильм оказался просто «нашпигован» всевозможными киноляпами. Я говорю даже не о заметных верёвках, на которых висит пещерное чудо-юдо. И не о плывущих по небу Луны облаках! И не о факелах и звуковых волнах. Я говорю о «скафандрах» высадившихся на поверхность «астронавтов».
То, что ещё можно хоть как-то простить в фильмах о Марсе (всё-таки кое-какая атмосфера присутствует, да и температура на экваторе более-менее приемлемая), на Луне выглядит как откровенная насмешка — голая шея бодро шагающих «прилетанцев»! Но ещё большим бредом выглядит то, как Солнце в мгновение ока испепеляет биологический объект!!! Такой сумасшедшей температуре смертельно обзавидуются и Меркурий, и планета Крематория из «Хроник Риддика» (2004). Понятно, что первые фотографии с поверхности Луны появятся ещё не скоро, но ведь то, что на Луне практически нет атмосферы, и небо там всегда (даже днём) — чёрное, и Земля выглядит с Луны в 3,67 раз больше, чем Луна с Земли, — хорошо извесно.
В общем, фильм получился откровенно слабым и неинтересным. Не спасают его ни съёмки в месте, похожем на «космические» Скалы Васкес. Ни Кэти Даунс в роли Джин Сэкстон. Ни «Лунные амазонки», среди которых почти не выделяется Мисс Германия 1952 года Рената Хой. Не спасают, потому что в фильме нет главного — изюминки, ради которой можно смотреть даже откровенный трэш…