Намешали все в одну кучу — лишь бы показатьВот и пришли времена возможностей - волнительные 1980-е и лихие манящие 'большими возможностями' 1990-е годы. Гиганты советского кино, некогда славящиеся своими картинами мирового уровня - комедиями, драмами, мелодрамами - ничтоже сумняшеся и быстренько 'переобулись', предавшись веяниям свобод и, будто соревнуясь, ударились на перебой клепать все подряд. Кто то ударился в комедии, пестрящие различного рода шаблонами, и сопровождающиеся неприкрытым матом (Курочка Ряба Кончаловского), кто то в откровенный фарс со всеми вытекающими (Шырли-Мырли Меньшова), кто то просто в бурную смесь псевдосмешной пошлятины, втянутую в личину а-ля 'детективный жанр' (Операция Кооперация Гайдая).
Но простым унитазным юмором с развеселыми 'интердевочками' и прочими не ограничилось. Перед нами настоящий вырвиглазный симбиоз советского мышления, наложенного как клише на западную жизнь, с сексом, подробными сценами изнасилования, показанными от начала до конца, летящими во все стороны долларами, бандитами, крутыми неподкупными следователями, ну и конечно же - драками, ну почти как в вестернах.
Это даже не детектив, и даже не драма, скорее всего - это треш. А иначе это не назовешь. Собрались вчерашние 'убежденные коммунисты-патриоты своей родины, честные своим идеалам' и решили запилить нам 'крутой блокбастер' прям как в Америках. Только вот вышло из этого, как выразился Черномырдин однажды '...как всегда'.
Старые-добрые, полюбившиеся зрителям не только в СССР, но и, - не постесняюсь этого выражения, - во всем мире, актеры предстали в новом обличии. Добрые дедушки, девушки, бабушки и дядюшки, известные нам по старым картинам, показали, а вернее - скорчили из себя настоящих подонков, гангстеров, наркоборонов и копов. Один поздний Джигарханян вообще вызывает рвотные позывы - какой там Горбатый Карп из 1970-х... мальчик с рогаткой по сравнению с ним.
Клюквенный крутой сыщик, который 'круче всех копов на всей планете' Кулагин к этому, безусловно, прилагается, куда ж без него.
По сути картина - именно треш, (пост)советский треш, где люди, ничего не понимающие о жизни на Западе, никогда (или уж очень мало и недолго) там не были - намешали в кучу бурный коктейль - пускай туда все влезет: и нужное, и ненужное, и лишнее и откровенно глупое, даже хронометраж для этого раздули фантастический. Постарались 'наложить салата в посудину' от души, добавив все возможные 'соусы' и кинули неокрепшему постсоветскому уму под нос.
Ограбим, подеремся, состроим умные брови, потрясем 'хрустящей наличкой', покатаемся по травке, насилуя девушек - сплошь чернушные сущности вокруг откровенно банального сюжета, который можно было изложить более изящно, динамично, насыщенно, продуманно и менее затянуто. И дело даже не в том, что, с позволения сказать, картина содержит все перечисленное, а в том, что она им даже не просто изобилует - она им набита до отказа. Аж прет изо всех щелей. После советской славы стремительно, в один миг, наступил советский стыд. Убого, криво и глупо.